Как выбрать шины для автомобиля

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе того или иного типа шин — определить, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

 

Зимние шины

Зимние шины делятся на три типа: шипованные шины для сложной зимы (скандинавский тип), фрикционные шины для сложной зимы (скандинавский тип) и фрикционные шины для мягкой зимы (европейский тип). 

Шипованные зимние шины проявляют свои сильные стороны на обледенелых и заснеженных дорогах и подходят для большинства регионов России, где погода зимой переменчива и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно. Такой тип шин предпочтителен для начинающих водителей. 

Фрикционные шины для сложной зимы (их также называют ламелизированными или "липучками") не уступают шипованным шинам при движении по снегу, а также сухому и мокрому асфальту. Нешипованные шины сделаны из более мягкой резины, что позволяет им дольше сохранять эластичность при низкой температуре. Кроме всего прочего, нешипованные шины гораздо менее шумные. Однако, следует иметь в виду, что при движении по обледенелым поверхностям на этих шинах нужно быть внимательнее и осторожнее.

Фрикционные шины для мягкой зимы предназначены для регионов, где не бывает морозов, а температура зимой редко опускается существенно ниже нуля. Рисунок и состав резиновой смеси протектора этих шин разработаны в первую очередь для противодействия аквапланированию. Шины обладают хорошими показателями по управляемости на сухом и мокром асфальте, но не предназначены для движения по обледенелым и сильно заснеженным дорогам. При резко отрицательных температурах (ниже -15) резиновая смесь твердеет, ее сцепные свойства ухудшаются. В таких условиях повышается риск пробуксовки при разгоне и блокировки колес при торможении.

Летние шины

При выборе летних шин следует обратить внимание на их основное предназначение и рисунок протектора. По рисунку протектора различают несколько видов летних шин.

Направленный (V – образный) рисунок протектора обладает отличными показателями управляемости, хорошим уровнем комфорта и стойкостью к аквапланированию. Главная задача направленного рисунка — быстрый вывод воды из пятна контакта. Такие шины хорошо подойдут для климата с большим количеством осадков.

Шины с ассиметричным рисунком протектора прекрасно подстраиваются к любым дорожным и погодным условиям. В наружной части беговой дорожки протектора расположены более жесткие блоки, которые отвечают за управляемость на поворотах и при перестроениях на высоких скоростях. На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и более широкие канавки. Благодаря им улучшается отвод воды из пятна контакта, что позитивно сказывается на сцеплении. В средней части протектора проходит продольное ребро, благодаря которому сохраняется высокая курсовая устойчивость.

Шины с ненаправленным (симметричным) рисунком протектора немного хуже сопротивляются аквапланированию по сравнению с ассиметричными и направленными, но при этом имеют высокий уровень комфорта и меньше шумят.

Что касается температурного коридора использования летних шин, производители рекомендуют менять летние шины при установлении среднесуточной температуры на уровне от +4 до +7 градусов Цельсия. Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними. Рисунок протектора летних шин, в первую очередь, разрабатывается с целью борьбы с аквапланированием и достижения высоких показателей управляемости. Летние шины абсолютно не предназначены для движения по снегу и льду — шашки протектора быстро забиваются, и движение становится опасным.

Назначение

Шоссейные шины имеют маркировку H/T (Half Terrain) и предназначены для передвижения по дорогам с твердым асфальтовым покрытием и редким движением по твердым грунтовкам (80% — асфальт, 20% — твердые грунтовые дороги). Их протектор спроектирован для безопасного движения на высокой скорости и хорошо справляется с аквапланированием, но не подходит для движения по бездорожью — он быстро забивается грязью, и шины теряют свои сцепные свойства.

Шины для грунтового покрытия имеет маркировку A/T (All Terrain) и предназначены для движения как по твердым асфальтовым покрытиям, так и по легкому бездорожью (примерно 50% на 50%). Рисунок протектора имеет более крупные шашки и грунтозацепы, что позволяет шинам не забиваться на бездорожье и сохранять сцепление на мягких грунтовых поверхностях. Однако, такие шины имеют более низкие по сравнению с шоссейными показатели по управляемости и комфорту на высоких скоростях.

Шины для бездорожья имеют маркировку M/T (Mud Terrain), а рисунок их протектора содержит очень крупные блоки и гораздо большую глубину по сравнению с A/T шинами. Такие шины не предназначены для движения по дорогам с твердым асфальтовым покрытием — они слишком шумные и не позволяют двигаться с большой скоростью. Их стихия — грунтовые дороги с любым видом покрытия, лесные дороги и болотистая местность.

Размеры

При выборе шин следует руководствоваться параметрами, рекомендуемыми производителем автомобиля. На боковине каждой шины имеется большое количество информации, дающее понимание о предназначении шины и ее геометрических размерах.

Расшифровка цифровых и буквенных значений типоразмера: 205/55 R16 94V XL, где 205 — ширина шины по боковинам (не протектора!) в миллиметрах, 55 — профиль, то есть высота шины в процентах от ширины, 16 — диаметр посадочного отверстия в дюймах, внутренний диаметр шины, 94 — индекс нагрузки (максимальный вес, который способна выдерживать шина), V — индекс скорости (в данном случае — 240 км/ч), XL — усиленный каркас шины.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
2 марта 2016
Перейти к выбору шин
Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором