Как экономить на покупках в интернете

7 лайфхаков, которые сберегут нервы и деньги

Я обожаю шопинг, но не готова тратить много времени на походы по магазинам. Поэтому последние пару лет регулярно заказываю в интернете все необходимое для себя и своих близких: косметику, лекарства, зоотовары, технику и электронику, книги, редкие продукты и многое другое.

Вместе с этим стараюсь оптимизировать расходы. Это полностью изменило мой подход к покупкам: в доме стало меньше бесполезных и некачественных вещей, на счету остается больше средств для отдыха и развлечений. При этом я не стала покупать меньше, просто нашла способ извлекать выгоду из каждого заказа.

Получать удовольствие от покупок проще, когда знаешь, что они достались выгодно. Причем выгодно — это не обязательно дешево. Я не выбираю предложения с меньшей ценой, а экономлю при помощи дополнительных скидок, бонусов, подарков, кэшбека или расширенного сервиса, вроде бесплатной доставки.

Расскажу подробнее, откуда берутся такие плюшки и как их правильно использовать.

1. Выбирать и сравнивать

В прошлом году мне понадобилось купить обычный тостер. Средняя цена примерно одинаковая, поэтому, не долго думая, заказала в крупном интернет-магазине первый приглянувшийся. Спустя полгода у тостера отломился рычажок, а еще через месяц он сгорел. Пока я разбиралась в причинах, наткнулась на массу отзывов с похожими жалобами на эту модель.

Второй тостер я выбирала уже основательнее: пару дней в перерывах от работы сравнивала, читала отзывы, обзоры и даже сходила посмотреть выбранные модели вживую.

В итоге, новый тостер оказался дешевле прежнего, но работает он в разы лучше.

Тщательный отбор важен всегда: тут дело не столько в экономии, сколько в ожиданиях от товара и удовлетворенности им.

Внешние аккумуляторы, наушники, колонки и другие гаджеты, чехлы и защитные стекла на телефон, кошельки я беру в китайских магазинах. Остальное предпочитаю покупать в российских: сначала просматриваю предложения компаний, где у меня есть бонусы и другие привилегии, а затем сравниваю с ценами по рынку.

Неудачные покупки часто связаны с недостаточной информированностью. Если уже на этапе фильтрации я чего-то не понимаю, то читаю советы по выбору нужного товара. Так я узнаю, чем они отличаются и какой вариант будет оптимален для меня.

Чтобы сделать окончательный выбор, пробиваю финалистов первого отбора в поиске. Ввожу «название модели» и слово «отзывы», читаю рецензии на крупных порталах с отзывами, смотрю видеообзоры. Оцениваю факты, а не суждения.

2. Перестать покупать ненужное

Во время переезда я собрала огромную коробку хлама: техника, посуда, одежда, аксессуары и книги. Этими спонтанными покупками и товарами с распродаж я не пользовалась годами. С тех пор запретила себе покупать то, что мне в общем-то не нужно.

Я по-прежнему посещаю сайты любимых магазинов, перехожу по рекламе с акциями и распродажами, и даже заношу в избранное полную корзину понравившихся товаров. Процесс доставляет мне удовольствие, но необходимо вовремя остановиться и сделать перерыв на пару часов между выбором и покупкой.

После перерыва потенциальный список покупок воспринимается совсем по-другому. Очарование от находки обычно исчезает вместе с желанием выкинуть на нее несколько тысяч рублей.

Помимо этого я составляю списки необходимого: того, что обязательно нужно купить или сменить в этом году. Это спасает от необдуманных трат, ведь любая спонтанная покупка отдаляет от целей.

3. Не пропускать акции и спецпредложения

Акции — самый доступный способ получить скидку, но не самый надежный. Поэтому, прежде чем воспользоваться ими, проверяю цены в других магазинах.

Промокоды и распродажи в интернете повсюду, особенно перед праздниками, так что экономить с ними проще всего. Для себя выделила основные источники информации о скидках и акциях: письма и приложения от магазинов, агрегаторы скидок, блогеры друзья.

Чтобы не сойти с ума от спама e-mail рассылок, указываю при регистрации отдельную почту и просматриваю письма пару раз в месяц.

Чтобы быть в телефоне 24/7, компании готовы давать скидки и уникальные предложения. Скачала несколько мобильных приложений, которые присылают уведомления. Так я регулярно экономлю 3% на лекарствах и 15% на косметике только потому, что заказываю из приложений.

При помощи агрегаторов скидок я узнаю об акциях других компаний. Использую тематические каналы в Telegram с ежедневными подборками дешевых билетов и туров, скидок в ресторанах и акций в интернет-магазинах.

В профилях брендов в соцсетях тоже бывают интересные акции и конкурсы, блогеры делятся промокодами на скидки. Это наиболее комфортный для меня источник: реклама в соцсетях чаще всего релевантная и на фоне интересного контента не сильно раздражает.   

От друзей и знакомых по сарафанному радио узнаю о закрытых распродажах и нахожу необычные магазины.

Как я узнаю о скидках

Эффективность способа

Агрегаторы скидок

30%

E-mail рассылка

20%

Блогеры и бренды в соцсетях

20%

Реклама на сайтах и на улице

15%

Уведомления приложений

10%

Друзья, знакомые

5%

Проценты показывают, какими способами я пользуюсь чаще

 

4. Экономить с программами лояльности

Интернет-магазины предлагают программы лояльности с приветственными бонусами, промокодами к праздникам, скидками на день рождения и специальными ценами для постоянных покупателей.

Чтобы это работало, регистрируюсь на сайтах компаний, заполняю данные о себе, ввожу пароль при входе и отмечаю понравившиеся товары. Чем больше магазин будет знать о моих предпочтениях, тем лучше. 

Компании стремятся персонализировать маркетинг, часто делая скидки на то, чем интересуются пользователи. Для магазина это способ завоевать лояльность, а для покупателей — сэкономить.

Я делаю хитрее: совсем не обязательно быть везде «своим», чтобы пользоваться привилегиями. Мои друзья покупают электронику под моим аккаунтом с vip-статусом и клубными ценами. В свою очередь, я без зазрения совести применяю карты скидок подруг в магазинах косметики, потому что так и не выбрала один любимый.

Цена обычно находится в руках продавца. Менеджеры легко могут сделать скидку за крупную покупку, в день рождения, а нередко — просто потому, что вы попросили. Поэтому я не стесняюсь звонить в компанию, чтобы узнать, как можно купить дешевле. В худшем случае плачу обычную цену, но часто продавцы либо сразу оформляют скидку, либо рассказывают, как быстро получить бонус.

5. Закупать товары впрок

Иногда чтобы сэкономить, нужно преодолеть психологический барьер и заплатить сразу много.

Регулярно заказываю корм и наполнитель туалета для своей кошки. Когда закупалась на месяц, переплачивала в полтора раза. Теперь беру большие экономичные упаковки, которых хватает больше чем на пять месяцев.

Вместо маленьких пачек корма за 1000 рублей и наполнителя за 200, покупаю мешок корма 8 кг за 3600 и 15 кг наполнителя за 300 рублей. Экономлю за 5 месяцев 2100 рублей.

Помимо выгоды в деньгах, еще и не плачу за доставку. Раньше мне приходилось добивать заказ до 2 000 рублей игрушками и лакомствами или платить 200 рублей за курьера.

Таким нехитрый способом я экономлю на чем угодно, начиная с продуктов и бытовой химии, закачивая подписками на сервисы, вроде Яндекс.Музыки или Bookmate — беру на год и смело вычеркиваю статью расхода из ежемесячных трат.

 

На 1 месяц

На 5 месяцев

Экономия

Корм

1000 рублей

3600 рублей

1400 рублей

Наполнитель

200 рублей

300 рублей

700 рублей

 

 

 

2100 рублей

6. Получать кэшбек от банка

Покупки в интернете оплачиваю с карты. Чтобы это было выгодно, завела карту с кэшбеком. Банк возвращает процент с каждой покупки — в среднем от 1 до 10%. Кажется, что выгода небольшая, но за год набегает неплохая сумма. В моем случае — около 5 000 рублей.

Помимо стабильного возврата денег за покупки, карты с кэшбеком часто завязаны на партнерские программы. Участвуя в них, получаю повышенный процент или фиксированную сумму от компаний-партнеров.

7. Покупать подержанное ​​

Есть мнение, что на «Авито» и других досках объявлений можно найти лишь хлам вроде бабушкиного серванта или холодильника «Беларусь», а за продажей дорогой техники скрываются воры и мошенники. Это заблуждение: там есть масса нормальных вещей, которые кому-то не подошли, были неудачно подарены, куплены по ошибке или просто оказались не нужны.

Когда мне жалко отдавать много денег за то, что пригодится несколько раз в году, или нет уверенности, что буду пользоваться этим долго — иду на «Авито». Здесь брала коньки, настольную игру и пленочный фотоаппарат.

Важно не гнаться за дешевизной: как правило, слишком низкие цены говорят о плохом состоянии товара или подразумевают какие-то доплаты. Смотрю на стоимость, выбираю предложения со средней ценой и возможностью небольшого торга.

К сожалению, мошенники на «Авито» все же есть. Избежать их помогут простые правила: не отдавать деньги, пока не убедилась, что товар их стоит и следить за реакцией продавца. Если он порядочный, то не потребует предоплаты и не поторопит с покупкой. Лучше встретиться с продавцом лично, чем заказывать откуда-то издалека. 

7 советов по экономии в интернете

1. Выбирать товары, сравнивать их характеристики, читать отзывы и советы, отсеивать то, что точно не подходит. Сужать выбор до двух-трех вариантов и проверять их в интернете отдельно.

2. Перестать покупать ненужные вещи. Составлять список необходимого и строго его соблюдать.

3. Следить за акциями и скидками при помощи e-mail рассылок, мобильных приложений, каналов в Telegram, социальных сетей брендов и блогеров, друзей и знакомых.

4. Пользоваться программами лояльности в интернет-магазинах, обмениваться с друзьями аккаунтами со скидками.

5. Закупаться впрок — большая упаковка стоит дешевле, чем три маленькие с таким же суммарным объемом. 

6. Для покупок в интернете использовать карту с кэшбеком.

7. Пользоваться «Авито» и досками объявлений, особенно, если товар пригодится два раза в году

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
23 марта 2018
Ищем авторов
Хотите опубликовать свою статью или подборку на Яндекс.Маркете?
Напишите нам