Как подобрать летние шины

Какие летние шины лучше подойдут к вашему автомобилю, как определить их параметры и чем шины различаются между собой — на эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

 

Индикатор износа

Когда нужно менять шины на новые? Для определения степени износа производители шин размещают специальные индикаторы в глубине рисунка протектора — они выглядят как небольшие площадки высотой 1,6 мм. Именно до такой высоты протектора рекомендуется эксплуатировать шину. В первую очередь это связано с тем, как себя ведет шина в мокрую погоду. Протекторы изношенной шины не способны рассекать воду, направляя ее вдоль канавок, которые становятся слишком мелкими. Как результат шина «всплывает» над поверхностью, и тогда возникает «эффект аквапланирования» — автомобиль теряет сцепление с дорогой и становится трудноуправляемым. Поэтому жизненно важно контролировать степень износа шин и вовремя менять их.

Размерность шины

Любой автомобиль продается в комплекте с шинами, размеры и параметры которых оптимально подобраны производителем под технические характеристики автомобиля. Рекомендованные размеры шин уровень их давления указаны в техническом описании транспортного средства, либо можно посмотреть на само колесо. Обозначение выглядит, например, так: 225/45R17 92Н XL FR, где:
225 — ширина шины в самой широкой части в мм;
45 — профиль (высота шины, выражаемая в процентах от ширины);
R17 — диаметр диска (если после диаметра стоит буква С, это значит, что шина предназначена для коммерческой эксплуатации, например, для пикапов с повышенной грузоподъемностью);
92 — индекс нагрузки;
Н — индекс скорости;
XL (или RF) — повышенная несущая способность (такие шины более прочные); также встречаются обозначения SL (стандартная) и LL (пониженная несущая способность);
FR — шина с защитой обода диска.

В техническом описании автомобиля обычно даются возможные варианты замены. Существуют также таблицы взаимозаменяемости, разработанные производителями шин. Лучше всего помочь с выбором шины должны специалисты сервисных центров или фирменных магазинов шин.

Индексы скорости и нагрузки

В отличие от размеров шин эти параметры менять в меньшую сторону нельзя. Нередко водители переходят на низшие индексы скорости, руководствуюсь ценовым фактором, однако небольшой выигрыш в цене может обернуться трагедией.

Индекс скорости — максимальная скорость, с которой может двигаться автомобиль при полной загрузке. Индекс нагрузки — максимальная нагрузка на одно колесо при максимальной скорости. Под эти параметры производители шин рассчитывают конструкцию шины: толщину и прочность каркаса, усилители боковины и посадочной зоны на диск, прочность стального брейкерного слоя под протектором. Уменьшая индексы скорости и нагрузки, вы подвергаете шины перегрузкам, в результате чего ее просто может разорвать даже от небольшого камешка или неровности на дороге. А с нашими дорогами рекомендуется выбирать как можно более прочные шины.

Параметры выбора

Какими критериями следует руководствоваться при выборе летних шин? Во-первых, отталкиваться нужно от того, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Если это преимущественно городские условия с хорошими дорогами и относительно небольшим ежедневным пробегом, можно выбрать шины с низким профилем максимально возможного диаметра — с ними автомобиль выглядит более элегантным и «подтянутым». Широкие шины выглядят лучше, чем узкие, и делают автомобиль более устойчивым в управлении, но увеличивают расход топлива. Индексы нагрузки и скорости можно выбрать те, что рекомендует производитель. Если есть возможность, лучше найти шины с защитой боковин от повреждений о бордюры (обозначается буквами FR или MFS) — при парковках в тесных местах такая защита будет очень кстати.

Если приходится часто ездить по плохим дорогам и вовсе бездорожью, выбирать нужно шины с высоким профилем и глубоким рисунком протектора, чтобы автомобиль мог передвигаться по грязи, песку и заболоченным участкам. Здесь тоже пригодятся широкие шины, но в данном случае это необходимость, а не для красоты — чем больше площадь соприкосновения с поверхностью, тем меньше автомобиль будет буксовать и проваливаться в песок или грязь.

Шины для умеренного бездорожья маркируются как A/T (All Terrain, шины для любого ландшафта), а для более серьезного бездорожья — M/T (Mud Terrain, грязевые ландшафты).

При длительных поездках особенно важными становятся комфорт, плавность хода и отсутствие лишнего шума. Тихие шины, как правило, имеют высокую, упругую боковину и специальную форму каналов в протекторе. Уровень шума, производимого шиной, к сожалению, производители не указывают, но в этом вопросе можно положиться на результаты независимых тестов, регулярно проводимых средствами массовой информации. Поскольку на трассе нечасто встречаются станции шиномонтажа, имеет смысл обзавестись шинами Run Flat, которые смогут в случае прокола пройти достаточно длительное расстояние (около 150 км на скорости 80 км/ч) от места повреждения. Они стоят значительно дороже обычных, и ехать на такой спущенной шине будет не очень комфортно, но по крайней мере это некая гарантия того, что вам не придется вызывать эвакуатор. Шины Run Flat можно эксплуатировать только на автомобилях с датчиками давления в шинах, чтобы водитель мог получить сигнал в случае прокола, иначе он может и не заметить, что шина спущена.

Тип шины также определяет манера вождения — комфортная или спортивная. Любителям быстрой езды с мощными ускорениями, резким торможением и высокой маневренностью необходимы спортивные шины. Обычно они имеют квадратный профиль, невысокую боковину и усилители под протектором, чтобы быстрее реагировать на повороты руля. Такие шины, как правило, уступают в плавности хода комфортным шинам, но они более прочные и выдерживают высокие скорости.

Экология и экономия

В последнее время многие производители выпускают так называемые «экологические» шины. С ними автомобиль расходует меньше топлива и выбрасывает в атмосферу меньше вредных газов, а также они обеспечивают хорошее сцепление на влажном покрытии и отличаются повышенным сроком службы. Это достигается за счет применения в составе резиновой смеси неароматических масел и кремния. Такие шины имеют специальную маркировку на этикетке и боковине. C 2012 года в странах Евросоюза все шинные производители обязаны клеить на шины этикетки нового типа. В ней должна отражаться информация об экономии топлива, торможении на влажном покрытии и шумности. Показатели отражены в виде букв от A до F, где «А» — самая высокая оценка, а «F» — самая низкая. Однако, в связи с тем, что Россия не является членом Евросоюза, производители шин могут не наклеивать эти этикетки на шины поставляемые в нашу страну.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
5 апреля 2016
Перейти к выбору летних шин
Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором