Как выбрать лонгборд

Лонгборды отличаются от классических скейтбордов формой деки, более широкой подвеской и размером колес, поэтому на них не катаются в скейтпарках и не выполняют традиционные скейтовые трюки. Катание на лонгборде больше похоже на серфинг, где скейтер лавирует по городским улицам или шоссе. На скоростных спусках лонгборд может развить скорость до 140 км/ч.

Стиль катания

Современные лонгборды имеют различную форму деки для разных стилей катания: карвинга, фрирайда, даунхилла и фристайла.

Круизеры (карвинги) очень маневренные и хорошо себя показывают в городских условиях. Деки на них мягкие или средней жесткости, длиной от 75 до 130 см (30 – 52 дюйма).

Слалом-лонгборды — это короткие, жесткие и прямые доски длиной от 60 до 70 см (24 – 28 дюймов); Они характеризуются высокой маневренностью и управляемостью, но не годятся для затяжных спусков. 

Гибридные доски длиной от 70 до 80 см (28 – 32 дюйма) — переходный вариант от коротких слаломных досок к более длинным карвинговым. Такие лонгборды более маневренны, чем его большие братья, но могут развивать достаточно высокую скорость.

Даунхилл — доска для скоростного спуска с особо жесткой декой длиной около 100 см (40 дюймов) и увеличенной подвеской с маленьким углом поворота, исключающей виляние на большой скорости. Повороты на даунхильных досках получаются плавные и широкие. Часто такие лонгборды имеют заниженную центральную часть для большей устойчивости на высокой скорости, которая может превышать 100 км/ч (на сегодняшний день рекорд составляет 143,9 км/ч).

Фрирайд и слайдинг — доски, похожие на даунхильные лонгборды, но позволяющие на спусках выполнять слайдинг — управляемый занос. Такие доски чуть медленнее даунхильных, но более маневренные. Они имеют симметричную форму для разворотов на 180 градусов во время спуска.

Surf-Style лонгборды — это самые длинные и специфичные доски с декой длиной от 140 см (55 дюймов) до 300 см (118 дюймов). Такие доски имеют очень большой радиус поворота.

Трюковые доски — это лонгборды для катания в скейтпарках и выполнения трюков. Длина таких досок находится в диапазоне 90 — 100 см (35 — 40 дюймов). Они имеют загнутый хвост, который помогает прыгать, как на обычном скейте, и жесткую деку, дающую возможность лучше чувствовать доску при выполнении трюков.

Форма лонгборда

Лонгборды различаются по форме деки. Симметричные доски универсальны, во время катания можно менять направление движения — для разворота не нужно переворачивать доску. Направленные лонгборды имеют выраженный ноуз (перед) и тейл (хвост) и предназначены для движения в одном направлении. Такие борды традиционно используются для слайда, фрирайда, даунхилла. Если на направленном лонгборде задняя часть (хвост) имеет загиб — он называется киктейл. На таких досках можно делать прыжки и заезжать на бордюры, как на классическом скейтборде.

Длина деки

Длину деки лонгборда обычно указывают в дюймах, реже в сантиметрах. Длинным считается лонгборд от 42 дюймов и выше. Средняя длина современного лонгборда составляет 40 дюймов. Короткий — 36 дюймов и меньше.

Чем длиннее лонгборд, тем сложнее им управлять и тем больше места ему нужно для поворота. На длинных досках движение похоже на большие протяженные дуги, но на них проще держать равновесие. Тем, кто только начинает осваивать лонгборд, лучше выбрать доску подлиннее.

Средние доски универсальны — они имеют хорошую управляемость и неплохую скорость.

Короткие доски (их еще называют «рыбками» или «мини-круизерами») — самые маневренные, они имеют длину около 33 — 35 дюймов и хвост (киктейл). Такие лонгборды мало весят и занимают немного места, поэтому их удобно брать с собой, также на них могут кататься маленькие дети.

Компактные лонгборды с декой длиной от 22 до 30 дюймов ошибочно воспринимаются как детские, но на самом деле катание на таком борде может показаться неопытному скейтеру довольно сложным, так как это наименее устойчивый тип лонгбордов.

Материал деки

Деки традиционных лонгбордов изготавливают из нескольких тонких слоев кленовой доски. Наиболее распространены деки из китайского и канадского клена, также выпускаются смешанные деки, где слои состоят из двух пород древесины: внутренние слои — из китайского клена, а верхний и нижний — из канадского. Самые дорогие и качественные деки делают из канадского клена — он традиционно считается лучшим вариантом для доски. Более бюджетный, но не значительно уступающий по характеристикам, китайский клен чаще используют для любительских лонгбордов.

Все более популярными становятся легкие и гибкие бамбуковые доски — они идеально подходят для круизинга и карвинга.

В отдельную категорию стоит выделить пластиковые лонгборды — такие доски более долговечны в городских условиях, так как не боятся влаги.

Количество слоев деки

Дека лонгборда изготавливается из нескольких тонких слоев древесины, плотно склеенных друг с другом. Наиболее распространены деки из 7-слойного и 8-слойного или 9-слойного шпона, но встречаются облегченные модели с 5-слойными, 6-слойными и с увеличенным количеством слоев: 10-слойными, 11-слойными и 13-слойными деками. Чем больше слоев, тем прочнее дека, но в то же время многослойные деки более тяжелые, что делает их более устойчивыми на высокой скорости. Количество слоев и жесткость доски также зависит от стиля катания.

Подшипники

Так как лонгборды предназначены для скоростного катания, на них устанавливают качественные и быстрые подшипники, начиная от класса ABEC-3 и заканчивая очень редкими ABEC-11. Чем выше значение, тем ниже сила трения.

Самые распространенные подшипники для лонгбордов ABEC-5 и ABEC-7 имеют оптимальный баланс между скоростью и износостойкостью, их выбирают для катания по городу. Подшипники класса ABEC-9 и ABEC-11 устанавливают на более продвинутые модели для профессиональных скоростных спусков по дороге с холмов. Подшипники класса ABEC-3 довольно редкие, их можно встретить на дешевых моделях лонгбордов.

Колесная база

В отличие от скейтбордов, траки на лонгбордах при одинаковой ширине деки могут быть разного размера. Длина трака влияет на управляемость борда. Чем меньше ширина колесной базы, тем лонгборд маневреннее и тем меньше радиус поворота. Чем больше траки, тем длиннее дуга поворота и хуже маневренность.

Траки различаются по степени жесткости бушингов (амортизаторов): чем жестче бушинги, тем менее лонгборд маневреннее и устойчивее на высокой скорости. Мягкие бушинги выбирают для городского круизного катания.

Траки также различают по углу наклона. Чем он больше, тем лучше поворачивает доска. Стандартный угол наклона — 50 градусов. Такие траки выбирают для круизинга и карвинга. Для даунхилла, где нужно больше стабильности на скорости, лучше выбрать траки с маленьким углом поворота, например, 44 градуса.

Диаметр колес

Колеса у лонгбордов больше, чем у классических скейтбордов. Диаметр колес (варьируется от 40 до 145 мм; стандарт — 70 мм) влияет на скорость, ее сохранение и ускорение: чем он больше, тем более высокую скорость можно набрать. Колеса меньшего диаметра обеспечивают более быстрый разгон, но и быстрее теряют скорость. Маленькие колеса более уместны в скейтпарках.

Жесткость колес

Жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 75 до 101A по шкале DUROMETER. Наиболее распространенная и универсальная жесткость — 78A. Чем выше жесткость, тем колеса долговечнее и тем быстрее борд. Мягкие колеса выбирают для городского катания, они более управляемые, передают меньше вибрации и делают процесс езды более комфортным.

75А — 87А: самые мягкие колеса, они хорошо смягчают неровности асфальта, их выбирают для круизинга.

88А — 95А: более жесткие, быстрые и износостойкие, но еще довольно мягкие колеса. Предназначены для городского катания.

96А — 99А: способны развивать большую скорость, но имеют слабое сцепление, поэтому их можно использовать для слайдинга и катания в рампе или пуле.

101А+: самые твердые и быстрые колеса. Их выбирают для профессионального даунхилла и установления рекордов.

Форма колес

На высокой скорости имеет значение не только материалы и диаметр колес, но и их форма. Для даунхилла выбирают колеса с прямыми краями, поскольку они имеют лучшее сцепление и дают возможность лучше контролировать направление движения. Колеса с закругленными краями предназначены для круизинга, фрирайда и слайдинга, но плохо сочетаются с даунхиллом.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
28 июня 2017
Перейти к выбору лонгборда
Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором