Как выбрать складной велосипед

 

Пробки в больших городах мотивируют людей пересаживаться на общественный транспорт или велосипеды. Совместить эти два вида транспорта может складной велосипед — с ним нетрудно проехаться в метро, его можно брать с собой в помещение и даже сдавать в гардероб, а дома он займет меньше места для хранения. 

 

Виды складывания

У большинства современных велосипедов складываются рама, руль и педали. Чаще всего рама разделяется пополам, но существуют и другие виды складывания, например, есть велосипеды в виде трости.

Рамы велосипедов делают из стали или легких алюминиевых сплавов. Еще более легкие, но также и более дорогие — карбон и титан. В общем случае рама складного велосипеда немного тяжелее, чем у не складного, поскольку сам механизм складывания тоже имеет некоторый вес.

Складные велосипеды обычно делают без амортизации. Но существуют и модели с амортизированной вилкой для легкого кросс-кантри — это также увеличивает стоимость велосипеда.

Колеса

Для большей легкости и компактности складные велосипеды комплектуют небольшими колесами — обычно это 16, 20 и 24 дюйма. Байки с 16-дюймовыми колесами более компактные, но 20- и 24-дюймовые колеса более комфортны, особенно в загородных поездках.

Существует мнение, что велосипед с маленькими колесами невозможно как следует разогнать, но это не так: скорость велосипеда зависит не только от размера колес, но и от соотношения размеров передней и задней звезд. Иными словами, если у велосипеда маленькие колеса, но правильно подобраны размеры звезд, по скорости он не будет уступать велосипеду с большими колесами.

Тормозная система

Наиболее часто встречающийся вид тормозов на складных велосипедах — ободной или ножной тормоз с дублирующим ручным. Дисковые тормоза более мощные и работают вне зависимости от погодных условий, но и стоят дороже. Реже встречаются складные велосипеды с роллерным тормозом — он меньше загрязняется в процессе эксплуатации, и с ним велосипед тормозит более мягко. С одной стороны это хорошо, потому что велосипедист никогда не перелетит через руль при резком торможении, но с другой стороны с ним нельзя экстренно затормозить.

Трансмиссия

Если в городе в основном плоский ландшафт, как, например, в Санкт-Петербурге, можно выбрать односкоростной велосипед. Если на пути часто встречаются подъемы и спуски, как в Москве, поездки будут комфортнее с переключателем скоростей. Кроме того, с многоступенчатой трансмиссией проще подобрать скорость, например, при встречном ветре.

Обычно у многоскоростных складных велосипедов с внешней системой переключения передач одна звезда спереди и от шести до девяти сзади. Этот способ переключения легче, проще и дешевле, но механизм очень требователен к уходу. Тем, кто не хочет слишком часто наведываться на техосмотры и ремонт, рекомендуется выбрать складной велосипед с планетарным механизмом переключения передач, который находится внутри задней втулки или в каретке.

Руль

Существуют велосипеды как со складными, так и с нескладными рулями. Первый тип компактнее, поскольку руль не торчит в сложенном виде. Он может складываться на внешнюю сторону или внутрь велосипеда. Если руль сложен во внешнюю сторону, он может люфтить и мешать при транспортировке.

Регулировка руля по высоте позволяет ездить на складном велосипеде людям разного роста, поэтому людям с высоким ростом нужен именно такой велосипед. Следует иметь в виду, что регулировка руля по высоте, равно как и регулировка наклона руля есть не у всех моделей.

Замки складывания

Замки складывания должны плотно защелкиваться, и желательно, чтобы усилие регулировалось. Обязательно необходим предохранитель от самопроизвольного открывания на ходу, и лучше, чтобы он был из металла — такие изделия прочнее и долговечнее пластиковых.

Педали

Педали могут быть складными или быстросъемными — у каждого типа есть свои поклонники. При выборе велосипеда рекомендуется попробовать оба варианта и выбрать наиболее удобный.

Седло

Посадка у городского велосипеда отличается от спортивного — она прямая, то есть основная нагрузка при езде приходится не на руки и ноги, а на таз. Складные велосипеды снабжают простым седлом — широкие седла и седла с амортизацией приобретаются отдельно. Чем шире сиденье, тем комфортнее на нем ехать, однако не стоит торопиться сразу после покупки менять седло: нужно как минимум неделю-другую поездить и привыкнуть к нему. Если будет по-прежнему неудобно, смело меняйте его.

Практически у всех велосипедов есть регулировка седла по высоте, по дальности расположения от руля и по углу наклона.

На что еще обратить внимание

Если приходится часто спускаться в метро или ездить на общественном транспорте, удобнее велосипед, который можно катить рядом в сложенном виде. Если чаще приходится передвигаться своим ходом или на автомобиле, лучше выбрать классическую модель.

Правилом хорошего тона считается продавать велосипеды с уже установленными светоотражателями, так как это важный элемент безопасности. Наличие крыльев — также приятный бонус, который поможет при поездках в непогоду. Также жизнь велосипедиста существенно облегчает подножка — с ней парковка велосипеда будет более комфортной.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
10 мая 2017