Кому может понадобиться навигатор
в 2018 году

Навигационными приложениями для автомобилистов сегодня никого не удивишь. Но для более конкретных задач выпускаются специализированные устройства, которые отличаются от бытовых наличием собственной закрытой операционной системы, устойчивой к программным сбоям, и высокой аппаратной надежностью. Рассмотрим несколько видов таких устройств.

 

Для пеших путешественников

Специализированные устройства для пешей навигации могут понадобиться в местах, где нет дорог, GSM-покрытия и прочих признаков цивилизации. Например, на туристическом маршруте, где часто приходится двигаться от точки к точке при полном отсутствии дорог, а зачастую даже видимых ориентиров. Персональные навигаторы, предназначенные для работы в полевых условиях, имеют чувствительные приемники, которые работают даже с переотраженным спутниковым сигналом (в лесу или в горах), могут хранить в своей памяти большое количество треков и готовых маршрутов, не боятся падений и воды. Важнейшее качество таких приборов — длительная автономная работа (до 36 часов). Их также можно использовать в качестве трек-логгеров (архиваторов пути).

Мотонавигаторы

Установить мобильный телефон на мотоцикл в качестве навигатора неудобно, и часто и невозможно — такой тандем может не выдержать экстремальных условий эксплуатации. То ли дело прибор с креплением на руль, крупными аппаратными кнопками или сенсорным дисплеем, касаться которого можно в перчатках. Такие устройства имеют ударопрочную конструкцию и влагозащищенный корпус, а голосовые подсказки и маршрутную информацию передают по каналу Bluetooth на гарнитуру в шлеме пилота. После синхронизации со смартфоном на нее же выводятся и телефонные звонки. Также устройства для байкеров напоминают о количестве топлива в баке и следят за давлением воздуха в шинах.

Общественный и грузовой транспорт

Дальнобойщики и водители автобусов привыкли пользоваться специализированными навигационными устройствами. У «грузовых» навигаторов громкий динамик, а программное обеспечение учитывает специфику работы. Маршрут рассчитывается с учетом ограничений по полосам, габаритной высоте и нагрузкам на ось автопоезда, с привязкой к станциям техобслуживания, грузовым шиномонтажам и прочим «точкам интереса» — POI. Многие модели имеют видеовход для подключения камеры заднего вида, помогающей водителю маневрировать в грузовых терминалах.

Также навигаторы для грузовиков выполняют функции электронного тахографа. Если ввести в прибор показатели среднего расхода топлива, количество нормированных рабочих часов и текущий статус водителя или сменщика, то навигатор автоматически сформирует отчет о поездке от точки погрузки до места выгрузки, составит электронный путевой лист и, если понадобится, предупредит о переработке.

На сложных участках такое устройство информирует об опасных поворотах и затяжных спусках, водитель может заранее погасить скорость и переключиться на нужную передачу. К сожалению, полноценно эти сервисы работают только на европейских дорогах.

Навигаторы для экстремалов

Ни один смартфон или планшетный компьютер не выдержит пытки снегоходом или квадроциклом. А вот экстремальные навигационные устройства выдерживают. Вместо тачскринов здесь кнопочное управление, корпус имеет виброзащиту, можно подключить внешнюю GPS-антенну, а в отсек для аккумуляторной батареи можно вставить элементы питания АА. Защищенные навигаторы хорошо работают при низкой температуре, не боятся падений и ударов, их экраны имеют повышенную яркость (это важно днем), пылевлагозащиту, а эргономика разрабатывается с учетом специфики эксплуатации.

То же самое относится и к навигационному оборудованию для катеров, яхт, самолетов и вертолетов. Именно по этим причинам специализированное навигационное оборудование стоит гораздо дороже бытовых решений на основе планшетных компьютеров и общедоступного программного обеспечения.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
29 декабря 2017
Перейти к выбору навигатора GPS-навигатора
Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором