Обзор объектива Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM Contemporary

Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM Contemporary — это компактный супертелеобъектив для полнокадровых фотоаппаратов Canon, Nikon и Sigma. Дизайн объектива выдержан в одном стиле с собратьями по серии универсальных объективов Contemporary, которые позиционируются как инструменты для съемки во многих ситуациях.

Дизайн и конструкция

Sigma 100−400mm F5-6.3 DG OS HSM Contemporary — довольно легкий и компактный объектив, особенно для своей категории: габариты — 86,4×182,3 мм, вес — 1,16 кг. Пластик корпуса качественный и, по ощущениям, достаточной толщины. Байонет металлический. Объектив удобно держать, благодаря хорошо продуманной эргономике и нескользящему матовому покрытию.

Кольцо зума основательное, с достаточно плавным ходом, что для объектива этой ценовой категории является приятной неожиданностью. Кольцо для ручной фокусировки также обладает плавным приятным ходом, что позволяет точно наводиться на резкость. На кольцах сделаны удобные рельефные насечки разной глубины (более глубокие — на кольце зума, помельче — на кольце фокусировки), благодаря чему нужный элемент управления можно находить на ощупь, не отрываясь от видоискателя.

Рядом с байонетом четыре переключателя: режима фокуса, ограничителя дистанции фокусировки, оптического стабилизатора и пользовательских настроек. Они удобно расположены в зоне действия большого пальца левой руки. Чуть дальше от байонета находится фиксатор выдвижной части объектива. К сожалению, на корпусе отсутствует крепление под штатив или монопод, которое было бы полезно при больших фокусных расстояниях.

В комплекте с объективом — две крышки и бленда, которая удобно закрепляется на объективе в повернутом назад положении.

Зум

Большое увеличение объектива в сочетании с малой заметностью очень пригодятся при съемке репортажа, когда требуется не привлекать к себе внимания. Кадры ниже дают представление о возможностях приближения удаленных объектов при съемке с одной точки на минимальном и максимальном фокусном расстоянии — 100 и 400 мм, соответственно.

Фокусировка с минимальной дистанции в 1,6 м обеспечивает увеличение 1:3,8, давая возможность снимать мелкие объекты довольно крупно.

Оптическая стабилизация

Оптический стабилизатор имеет два режима работы. В первом он компенсирует вертикальные, горизонтальные и диагональные сдвиги камеры, а во втором — только вертикальные колебания, что удобно для фотосъемки с проводкой.  Стабилизатор работает тихо и незаметно, благодаря чему получаются резкие снимки даже на выдержке 1/50 с при фокусном расстоянии 400 мм, то есть выигрыш по экспозиции составляет три ступени EV.

Однако следует учесть, что при работе стабилизатора расход заряда батареи возрастает по нашей субъективной оценке примерно на 40%.

Качество изображения

На всех фокусных расстояниях уже при открытой диафрагме (f/5 для 100 мм, f/5.6 для 200 мм и f/6.3 для 400 мм) резкость изображения очень высока в центре кадра и незначительно смягчена по краям. Она полностью выравнивается при закрытии диафрагмы примерно до f/13. При дальнейшем закрытии все изображение становится слегка размытым, что обусловлено дифракцией.

На 100 мм заметны хроматические аберрации, виньетирование и дисторсия. Но все эти типы искажений проявляются достаточно слабо, для многих видов съемки не потребуется их устранения в графическом редакторе.

Заметно виньетирование и при максимальном фокусном расстоянии, но как и при минимальном, оно исчезает при закрытии диафрагмы более чем на одну экспоступень.

При 100 — 150 мм можно получать портреты с отличным рисунком и качественной проработкой деталей.

На 300 − 400 мм и открытой диафрагме (f/6.3) при идеальном центре кадра его края выглядят более резкими, чем на 100 мм.

В целом показатели резкости у Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM Contemporary весьма хороши для объектива с таким диапазоном фокусных расстояний.

Боке

На фокусном расстоянии 100 − 150 мм объектив легко размывает фон. Однако из-за большой глубины резкости, чему причиной невысокая светосила, боке не всегда получается художественным — требуется осмотрительный выбор фона. Портреты, снятые на 300 − 400 мм, часто выглядят более привлекательно. Передача цвета — выше всяких похвал, резкость при диафрагме f/6.3 такова, что виден каждый волос. В то же время диафрагма с девятью скругленными лепестками способна создавать ровное размытие, поэтому при съемке с близким к максимальному фокусным расстоянием плечевого и поясного портрета есть все шансы получить нейтральный и приятный фон.

С приличного расстояния на 400 мм можно снимать и портреты с перспективой на заднем плане — рядами деревьев, домов или других объектов, тоже красиво размытых, но угадывающихся.

В общем, снимать портреты с помощью новой Sigma 100-400 интересно и продуктивно, хотя это и не главное его предназначение.

Резюме

Нескользящий пластик и небольшой диаметр обеспечивают объективу Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM Contemporary необходимое удобство при работе над репортажами как на улице, так и в помещении. Высокие показатели резкости уже с открытой диафрагмы и эффективная стабилизация (до 3 EV) дают возможность его применения в самых разных жанрах. Светосила объектива немного меньше, чем у объективов Canon и Nikon, но это компенсируется его ценой. Кроме того, в некоторых жанрах невысокую светосилу сможет частично компенсировать стабилизатор. Длиннофокусный зум пригодится для съемки портретов, дикой природы, городских пейзажей или спортивных соревнований на улице, но основным предназначением Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM Contemporary все же является репортажная съемка.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
29 ноября 2017
Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором