Выбираем зимние присадки для дизеля

Зимнее дизельное топливо отличается от летнего в первую очередь тем, что может работать при низкой температуре. Если у летних видов топлива значение температуры застывания составляет минус 5 — 7 °С, то у качественного зимнего как минимум минус 30 — 35 °С (а у так называемых арктических и все минус 55 °С).

Знакомые владельцам дизельных автомобилей неприятности обычно начинаются в межсезонье, когда заправлено летнее дизельное топливо, а температура может опуститься существенно ниже нуля. Когда-то для решения этой проблемы в дизтопливо добавлялся бензин или керосин, но и тот, и другой значительно ухудшают смазывающие свойства и уменьшают цетановое число, что сказывается на ресурсе топливной аппаратуры и делает работу мотора более жесткой. Поэтому сегодня как раз для таких ситуаций и разрабатываются специальные химические составы — депрессорные присадки, именуемые в народе антигелями.

Действие любой из них в первую очередь направлено на снижение температуры застывания. В их составе содержатся вещества, которые либо не дают молекулам парафина срастаться между собой, либо создают множество ложных очагов притягивания парафинов, в результате чего сгустки образовываются в больших количествах, но маленьких размеров. Компактные кристаллы находятся в подвешенном состоянии и не угрожают фильтрам.

Но если топливо уже замерзло, заливать присадки в бак бесполезно: их нужно использовать превентивно. А при выборе обращать внимание следует в первую очередь на соответствие состава экологическому классу двигателя (Евро-4, Евро-5). В первую очередь сказаться может наличие в компонентах серы, угрожающей сажевому фильтру.

Если в составе присадки имеется спирт, значит, это скорая помощь для решения еще одной проблемы — со льдом. Дело в том, что в баке автомобилей (особенно имеющих большой пробег) может содержаться заметное количество воды, которая попадает туда не только растворенной в топливе, но и в результате постепенного скопления конденсата. Так же как и сгустки углеводородов, лед первым делом поражает топливный фильтр. Спирт же, смешиваясь с водой, удаляет ее из топливной системы.

Еще один вид присадок — многоцелевые «поливитамины», в состав которых, помимо депрессорных компонентов, добавлены борющиеся с отложениями моющие смазывающие, повышающие цетановое число, антипенные и ингибиторы коррозии. Такие комплексные присадки имеет смысл использовать для ухода за топливной системой не только в межсезонье, но с зимним топливом.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
27 октября 2017
Перейти к выбору присадок для дизеля
Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором