Выбор велосипеда для города

В наше время люди все чаще начинают задумываться о собственном здоровье и времени, не прожигая его в многокилометровых пробках. Велосипед сегодня как никогда актуален: с ним не нужно искать место парковки, тратиться на бензин и толкаться в общественном транспорте.

 

Типы городских велосипедов

Круизер — это стильный велосипед, поездки на котором доставляют особое эстетическое удовольствие. Такие модели имеют удобное сиденье и широкий руль, заниженную изогнутую раму и большие колеса.

Складные велосипеды очень популярны среди городских жителей, так как их легко хранить в квартире и перевозить в автомобиле и общественном транспорте. Они достаточно легкие и простые в управлении.

Тандемы — это двухместные круизеры, на которых ездят вдвоем. Они оснащаются мягкими, удобными сиденьями и двумя комплектами педалей. Езда на таком велосипеде требует некоторой сноровки.

Рама

Существует два типа геометрии рамы городского велосипеда: мужская, представляющая собой закрытый треугольник, и женская, позволяющая дамам ездить на велосипеде в длинной юбке или платье.

Рама городского велосипеда может быть стальной или алюминиевой. Первый вариант служит действительно долго, однако затащить такой велосипед в автобус или на пятый этаж дома без лифта достаточно проблематично. Велосипед с алюминиевой рамой легче и может развивать более высокую скорость.

У велосипеда с «мужской» рамой расстояние от верхней трубы до паха, когда он стоит между ног, не должно быть меньше 10 см. Женские велосипеды имеют изогнутую верхнюю трубу, поэтому на них это правило не распространяется.

Людям ростом 140 — 160 см рекомендуется выбрать раму 14 — 16 дюймов, ростом 160 — 185 см подойдет рама 18 — 20 дюймов, а тем, чей рост превышает 190 см — 22 дюйма.

Сиденье

Сиденья городского велосипеда, как и рама, делятся на мужские и женские. Сиденья мужского типа имеют удлиненный нос. Женские же, как правило, шире.

Руль

Руль городского байка регулируется и имеет удобную изогнутую форму, что позволяет велосипедисту ездить на нем с прямой спиной, не напрягая руки, и меньше уставать.

Колеса

Колеса стандартного городского велосипеда имеют диаметр 28 дюймов, на складные велосипеды устанавливаются модели диаметром 20 и 24 дюйма. Для езды по асфальтовому покрытию рекомендуется выбирать шины среднего профиля с гладким протектором, они обеспечивают отличное сцепление и издают меньше шума.

Трансмиссия

Городские велосипеды оснащаются трансмиссией на 8 скоростей — для неспешных велопрогулок больше и не требуется.

Тормоза

Тормоза на городские велосипеды устанавливают трех типов: барабанные, ободные и дисковые. Барабанные — это те самые знакомые с детства тормоза с советских велосипедов, они замедляют велосипед при прокрутке педалей в обратную сторону. Они не очень надежны, на зато просты в использовании и долговечны. Велосипеды с такими тормозами, как правило, стоят дешевле.  

Ободные тормоза — самый распространенный механизм, устанавливающийся на городские и дорожные велосипеды. Такие тормоза служат долго и не доставляют никаких неудобств. Но у них есть минусы: при попадании влаги или грязи на обод снижается их эффективность, и они быстрее изнашиваются.

Дисковые тормоза — самый надежный механизм. Они эффективно работают в любых погодных условиях, очень чувствительны и замедляют велосипед мгновенно. Но и цена на велосипеды с дисковыми тормозами обычно выше.

Аксессуары

Городские велосипеды снабжаются передними и задними крыльями, корзинами на руль, багажником, звонком, зеркалом заднего вида и подножкой. Для езды в темное время суток настоятельно рекомендуется установить передние и задние фары или отражатели.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
31 мая 2017
Перейти к выбору городского велосипеда
Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором