История

Обзор геймпада Steam Controller

Никита Мариненко
Никита Мариненко
редакция Яндекс.Маркета
22 сентября 2016
2 368

В последние годы компания Valve решила расширить сферу деятельности, добавив к своему виртуальному контенту немного реального: концепция игрового компьютера Steam Machine, очки виртуальной реальности HTC Vive, стриминг-телеприставка Steam Link и, наконец, контроллер для игр на PC Steam Controller, вокруг второго возник определенный ажиотаж. Все-таки не каждый день софтверный гигант решает выпустить свой собственный геймпад, игнорируя сложившиеся стандарты.

Дизайн и комплектация

На пути к массовому потребителю Steam Controller претерпел несколько итераций, среди которых были даже концепты с сенсорным экраном, от которого впоследствии все же решили отказаться. Тем не менее, основы эргономики, заложенные в первых концептах, претерпели минимум изменений. Контроллер выполнен из приятного на ощупь матового пластика с небольшими глянцевыми вставками по корпусу, хорошо лежит в руке, а массивные рукоятки точно повторяют очертания ладоней и не напрягают руки во время многочасовых игр.

Комплект поставки контроллера вряд ли порадует покупателя большим количеством аксессуаров. Тем не менее тут есть все необходимое для комфортного использования: достаточно длинный кабель (1,5 м), пара батареек, USB-донгл и дополнительный переходник, чтобы его можно было вынести в зону прямой видимости геймпадом для исключения задержек.

Подключение

Для первого подключения и настройки геймпад необходимо соединить с помощью кабеля или по воздуху с компьютером (конечно же, есть поддержка Steam Machines и Steam Link). Дополнительно потребуется скачать клиент Steam, и в дальнейшем все манипуляции по настройке контроллера будут проводиться в этой программе.

Экстерьер и новые функции

Самое интересное в контроллере – это расположение его элементов управления и принципы взаимодействия с ними геймером. Steam Controller дарит давно забытое ощущение чего-то нового. Дизайнеры современных геймпадов идут по проторенной дорожке и лишь робко вносят незначительные изменения в их форму: у контроллеров Sony появилась тач-панель и дополнительные сенсоры, у геймпада от Xbox One есть Elite версия с возможностью подключения дополнительных лепестков, а компания Mad Catz создает невероятные футуристические формы для своих контроллеров. Однако сами элементы управления так и остаются неизменными и расположены на своих привычных местах.

Valve же решила разрушить такой подход и отказаться от привычного. Теперь  на лицевой стороне геймпада, где игроки обычно находят под большими пальцами D-pad/стик с левой стороны и блок кнопок XYAB справа, расположились две большие тач-панели или трекпады. Они имеют обратную связь, реализуемую с помощью двух приводов, расположенных по обеим сторонам контроллера. Вибрация трекпадов создает ощущения небольшого «потрескивания», как будто проводишь пальцем по шероховатой поверхности.

Сила кастомизации

Под каждую игру с помощью Steam можно настроить абсолютно любой элемент управления, в том числе и сенсорные панели. Несмотря на наличие дополнительного физического стика на устройстве, их можно настроить на эмулирование поведения стиков или использовать как мышь. При этом движение камеры в игре будет точно отслеживать положение пальца на сенсорной панели. Либо, включив кинетическую прокрутку, камера будет продолжать вращаться некоторое время, эмулируя работу виртуального трекбола. 

На левой панели геймпада есть штамповка, которая напоминает привычную крестовину D-pad. И тут кроется еще одна особенность трекпадов – они одновременно могут выступать в качестве дополнительных клавиш. Софтверно можно разделить круг на сектора, которые могут отвечать за нажатия определенных клавиш. Причем, распознаются как обычные нажатия, так и касания. И последнее: панели можно разделить на внутренние и внешние кольца, где во внутреннем, например, будет происходить управление камерой, а во внешнем – нажатие клавиш.

Любители шутеров знают, что добиться точного поведения прицела в игре на геймпаде не так просто, и поэтому Valve решила не ограничиваться сенсорными панелями, оснастив свой контроллер дополнительным набором датчиков. За счет использования акселерометра и гироскопа точность прицеливания в шутерах возросла в разы. Можно активировать датчики, чтобы они работали постоянно или только при нажатии на определенную кнопку. В роли такого активатора может выступать и сенсорная панель.

Если же точное наведение нужно лишь в определенные моменты, на помощь приходят триггеры, которые у Steam Controller имеют две степени нажатия – плавный спуск курка до допустимого порога, а после еще одна дополнительная клавиша. Это новшество может найти свое применение в играх и других жанров, например, в аркадных автосимуляторах – когда плавное нажатие – это обычной газ, а доведение до конца активирует режим ускорения.

Остальных элементов управления – на привычных местах. По центру расположена большая круглая кнопка Steam с подсветкой, поведение которой можно настраивать. Она отвечает за переход в режим Big Picture, вызывает дополнительные меню и сигнализирует о низком заряде батареи. Слева и справа от Steam-кнопки – привычные клавиши Start/Select. В нижней части контроллера обустроился блок кнопок XYAB с правой стороны. Сзади контроллера находятся дополнительные лепестки, которые имеют мягкий ход. Они образуют одно целое с крышкой, за которой скрывается отсек с батарейками.

На первый взгляд может показаться, что простому пользователю проще было бы купить обычный контроллер для PC и не углубляться в дебри настроек. Понимая это, Valve дошли до реализации идеи, которая раньше встречалась разве что в арсенале игровых мышек и не использовалась повсеместно. Речь идет о поддержке игровых профилей.

Для каждой игры можно настроить несколько профилей и сохранить их в памяти устройства. Если же разработчиками игры не предусмотрена поддержка Steam Controller, на помощь приходит игровое сообщество Steam, где для каждой игры, включая сторонние, уже созданы тысячи профилей, которые по нажатию одной кнопки можно загрузить себе и использовать. Все они отсортированы по популярности и, как правило, нескольких тестов хватает, чтобы понять, какой подойдет больше. Также никто не мешает изменить скачанный профиль под себя или переназначить клавиши управления.

Батарея      

В конце стоит упомянуть и про энергоэффективность. Двух пальчиковых батареек, согласно заверению производителя, должно хватить на 80 часов игры. И это действительно так – контроллер во время тестирования показал себя молодцом, обеспечив десятки часов игры без перебоев, причем все его функции использовались по максимуму.

 

Вместо заключения

Вместе с новыми технологиями Valve дарит игрокам и новые ощущения, которые требуют на начальном этапе освоения некоторого количества времени и сил. Зато потом Steam Controller можно использовать в среде Windows вместо клавиатуры и мыши.

Полная кастомизация, поддержка старых игр, мощное игровое Steam-комьюнити, регулярные апдейты – все это делает устройство универсальным оружием на виртуальном поле боя. До недавнего времени Steam Controller было сложно достать на территории России, но сейчас его официальными поставками занимается компания Бука. Помимо самого устройства российские игроки получают возможность пополнить свою библиотеку на 19 игр, разработанных Valve. Хорошая возможность приобщиться к новому в компании хорошо зарекомендовавших себя игр.

Друзьям это тоже будет интересно

22 сентября 2016
2 368
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Почитать ещё

Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором