В праздничные дни часть магазинов отключают показы своих предложений на Маркете и уходят на каникулы. Конкуренция за внимание пользователей снижается, но они продолжают активно интересоваться товарами и выбирают место покупки на Маркете — по данным Яндекс.Маркет Аналитики, за период с декабря 2019 года по январь 2020 года число покупок в праздники падало только на пару дней.
Прочитайте инструкцию, как настроить работу магазина в праздники, чтобы получать заказы с Маркета, пока вы отдыхаете.
Что нужно сделать
I. Разместите на своём сайте с информацию о том, в какие дни магазин не будет обрабатывать заказы и отвечать на звонки. Расскажите, как в это время можно оформить заказ, — через корзину или форму.
Рекомендуем отправлять покупателям автоматическое письмо с условиями работы магазина в праздники, сроками обработки заказов и информацией, когда ждать обратную связь.
II. Укажите в прайс-листе или настройках личного кабинета сроки доставки в выходные дни и график работы курьерской службы.
> Как настроить сроки в прайс-листе
Если увеличиваются сроки курьерской доставки, в прайс-листе формата YML поменяйте значение атрибута days в элементе delivery-options на актуальные в этот период сроки. В прайс-листе формата XSL поправьте значение в поле «Срок доставки»
Если меняется срок самовывоза, поправьте в прайс-листе YML значение атрибута pickup-options, в прайс-листе XSL — значение в поле «Срок самовывоза».
> Как настроить график работы курьеров в личном кабинете
Личный кабинет → «Настройки» → «Доставка и оплата» → «График работы курьеров» → «Изменить».
Если магазин не доставляет заказы в эти дни, они должны быть отмечены как выходные. Есть два способа отметить выходные в графике работы в личном кабинете:
1. Выделить каждый выходной день в календаре и сохранить результат.
2. Если доставки нет во все праздничные дни, поставить галочку «Нет доставки в праздники» и сохранить результат.
После настройки проверьте сроки доставки, чтобы убедиться в том, что они указаны верно.
> Как настроить сроки доставки и самовывоза в личном кабинете
Личный кабинет → «Настройки» → «Доставка и оплата» → нужный регион.
Укажите срок доставки в рабочих днях. Начало отсчёта — сразу после выходных, во время которых поступил заказ. Подробнее
Если меняется график работы пунктов самовывоза, укажите это в настройках каждой точки. Подробнее
III. Оплатите размещение, чтобы суммы хватило на время выходных. Для этого перейдите по цепочке: Личный кабинет → «Сводка» → «Оплата размещения» → «Пополнить счёт». Подробнее об оплате
IV. Если вы не хотите, чтобы в какие-то дни предложения магазина показывались на Маркете, настройте график их показа.
V. Подготовьтесь к работе после праздников. По правилам Маркета, заказы нужно подтвердить в течение часа после их поступления или в течение первого часа работы магазина, если заказ поступил в нерабочее время. То есть после праздников вам нужно сразу же обработать все накопившиеся заявки.
График работы службы поддержки
В праздники у службы поддержки будет особое расписание:
- 31 декабря — с 9 до 14 часов по Москве.
- 1 и 2 января — выходные.
- 3 — 10 января — с 9 до 18 часов.
В остальные дни служба поддержки на связи с 9 до 21 часов.