Обновлено 13.04.
Периоды с 30 марта по 3 апреля и с 3 по 30 апреля объявлены в России нерабочими для большей части населения. Яндекс.Маркет в эти дни продолжит работать по обычному расписанию. Онлайн-сервисы сейчас особенно нужны покупателям — мы видим рост активности на рынке.
Тем, кто также продолжает работу, нужно найти на сайте регионального правительства информацию о том, требуются ли пропуски для перемещения по городу — и если да, то как их получить. Например, на сайтах мэра Москвы и правительства Московской области опубликована информация о том, как получить официальный пропуск для перемещения по городу с 15 апреля.
Для тех, кто принял решение приостановить работу, мы подготовили рекомендации по настройкам кампании на Маркете. Они помогут получать заказы, даже когда в работе перерыв. Кроме того, в этой статье — о смягчении строгости проверок качества.
Что нужно сделать
I. Разместите на своём сайте информацию о том, в какие дни магазин не будет обрабатывать заказы и отвечать на звонки. Расскажите, как в это время можно оформить заказ, — через корзину или форму.
Рекомендуем отправлять покупателям автоматическое письмо с условиями работы магазина в нерабочие дни, сроками обработки заказов и информацией, когда ждать обратную связь.
II. Укажите в прайс-листе или настройках личного кабинета сроки доставки и самовывоза в выходные дни, а также график работы курьерской службы.
> Как настроить сроки в прайс-листе
Если увеличиваются сроки курьерской доставки, в прайс-листе формата YML поменяйте значение атрибута days в элементе delivery-options на актуальные в этот период сроки. В прайс-листе формата XSL поправьте значение в поле «Срок доставки»
Если меняется срок самовывоза, поправьте в прайс-листе YML значение атрибута pickup-options, в прайс-листе XSL — значение в поле «Срок самовывоза».
> Как настроить график работы курьеров в личном кабинете
Личный кабинет → «Настройки» → «Доставка и оплата» → «График работы курьеров» → «Изменить».
Если магазин не доставляет заказы в эти дни, они должны быть отмечены как выходные. Выделите каждый выходной день в календаре и сохраните результат.
Не используйте галочку «Нет доставки в праздники». Дни с 30 марта по 3 апреля праздниками не считаются.
После настройки проверьте сроки доставки, чтобы убедиться в том, что они указаны верно.
> Как настроить сроки доставки и самовывоза в личном кабинете
Личный кабинет → «Настройки» → «Доставка и оплата» → нужный регион.
Укажите срок доставки в рабочих днях. Начало отсчёта — сразу после выходных, во время которых поступил заказ. Подробнее
Если меняется график работы пунктов самовывоза, укажите это в настройках каждой точки. Подробнее
III. Оплатите размещение, чтобы суммы хватило на время выходных. Для этого перейдите по цепочке:
Личный кабинет → «Сводка» → «Оплата размещения» → «Пополнить счёт». Подробнее об оплате
IV. Если вы не хотите, чтобы в какие-то дни предложения магазина показывались на Маркете, настройте график их показа.
Про проверки качества
Мы понимаем, что сейчас непростое время, и приняли решение смягчить строгость проверок качества. Маркет временно приостанавливает проверки с кодом и регулярные проверки через корзину, проверяет только магазины, на которые поступила жалоба от пользователя. Однако система тщательно следит за ценами и снимает предложения с искусственно завышенной ценой в некоторых категориях товаров, относящихся к здоровью и гигиене, а недобросовестные магазины — выключает. Нам важно, чтобы все эти товары были в наличии, а цены на них не были завышены. Это не значит, что такие магазины не смогут вернуться — мы готовы подключить их, когда они удалят спекулятивный ассортимент или перестанут завышать цену.