DBS: как настроить доставку и/или самовывоз
Чтобы покупатели маркетплейса видели, как и когда они смогут получить свой заказ, передайте Маркету условия доставки.
Как настроить регионы доставки
Ваши товары будут видны покупателям только в тех регионах, для которых вы укажете сроки курьерской доставки и/или точку самовывоза. Один регион вы уже указали при регистрации — он считается домашним регионом магазина. Как минимум для него нужно указать условия доставки или добавить хотя бы один адрес точки самовывоза.
У меня есть курьерская доставка
Сначала укажите сроки доставки по основному региону. Можно отметить, до какого часа вы принимаете заказы с доставкой в этот же день.
Пример
Например, вы указали, что принимаете заказы до 13:00. Если покупатель оформит заказ в 12:45, то курьер доставит его в этот же день. А если в 13:15 — на следующий.
Если вы можете доставлять заказы покупателям из других городов — добавьте их. Можно настраивать сроки доставки для каждого региона по отдельности или создать группы регионов.
Если вы не всегда знаете точные сроки доставки — чтобы не обманывать ожидания покупателей, указывайте максимальный срок для региона или диапазон. Например, 1–2 или 2–4 дня.
Укажите, когда работают курьеры или служба доставки
Маркет посчитает и покажет покупателям срок доставки с учетом выходных дней магазина. По умолчанию все государственные праздники считаются нерабочими днями. Если вы работаете в эти дни, поправьте календарь.
Пример
Магазин указал, что не работает в воскресенье и доставляет заказ в город N за 2 дня. При заказе в субботу покупатель из города N увидит, что доставка будет во вторник.
У меня есть точка самовывоза (ПВЗ, розничный магазин, склад)
Добавьте адреса всех точек, где покупатель может забрать свой заказ самостоятельно. Это может быть ваш торговый зал, склад, офис, пункт выдачи заказов или офис вашей службы доставки.
Для каждой точки укажите время работы и срок поступления заказа в эту точку. Как и при настройке курьерской доставки, вы можете указать, до какого часа вы принимаете заказы с самовывозом в тот же день.
Пример
Например, вы указали, что принимаете заказы до 17:00. Если покупатель оформит заказ в 16:45, то сможет забрать его в этот же день. А если в 17:15 — на следующий.
Про тарифы
Стоимость доставки для покупателей устанавливает Маркет. Это нужно, чтобы она была одинаковой независимо от того, кто именно доставит заказ. Вы всегда будете получать полную стоимость доставки по этим тарифам — даже если в заказе с вашими товарами окажутся товары других продавцов, или покупатель получил бесплатную доставку по подписке Яндекс Плюс. Когда вы сообщите, что доставили заказ, маркетплейс перечислит деньги.
Тарифы зависят от габаритов заказа и региона, где находится получатель. Если у вас в ассортименте есть крупногабаритные товары — обязательно передайте Маркету их вес и габариты. Тогда стоимость доставки и подъема на этаж рассчитается правильно. Если вы не укажете вес, тариф доставки будет минимальным.
Как указать, что товар крупногабаритный
Если вы загрузили товары через Excel, вес и габариты надо добавить вручную в личном кабинете.
Если вы настроили автоматический обмен данными о товарах, укажите вес и габариты в вашей системе — и они автоматически загрузятся на Маркет.