Как настроить доставку на Маркете
Почему доставка — это важно
Когда человек собирается купить товар онлайн, ему очень важно узнать, как и когда он его получит. Поэтому условия доставки влияют на отображение предложений на Маркете.
- Предложения без условий доставки не появятся на Маркете.
- По умолчанию покупатели видят только те товары, которые они могут получить в своём регионе.
- Чем привлекательнее условия доставки для покупателей, тем более заметную позицию может занять предложение.
- Если магазин указал условия доставки в регион без точного срока и стоимости, его предложения всегда будут отображаться ниже предложений, для которых сроки и стоимость указаны.
Какие тарифы на доставку можно указать на Маркете
- Тарифы собственной службы доставки магазина.
- Тарифы службы-партнёра.
В работе с тарифами на доставку есть главное правило: покупатели должны иметь возможность получить заказ на тех условиях, которые они увидели на Маркете.
Способы доставки
Как указать условия курьерской доставки по домашнему региону
Условия можно передавать в личном кабинете или в прайс-листе.
В личном кабинете вы можете настроить общий тариф на доставку всех товаров из прайс-листа или выбрать группы товаров и указать для них разные тарифы. Группы можно создать, ориентируясь на категорию товаров, их цену, вес или комбинацию таких параметров. Для каждой группы можно указать два тарифа: например, условия срочной и стандартной доставки.
В прайс-листе формата YML можно указать условия доставки для конкретного товара и общий тариф, который будет применяться ко всем товарам по умолчанию. Для одного товара можно указать до пяти тарифов.
В прайс-листе формата Excel-таблицы не так удобно передавать условия доставки. В нём можно указать только один тариф для каждого товара.
Обратите внимание: если магазин передаёт условия доставки в прайс-листе, ему необходимо отметить это в личном кабинете.
Как настроить доставку в регионы за пределами домашнего
Указать условия такой доставки можно только в личном кабинете. Там нужно создать группу регионов с одинаковыми условиями доставки и указать сроки и стоимость.
Если магазин не знает точные сроки и стоимость доставки в регион, он может указать службы доставки, которые возят туда заказы. При этом надо помнить, что предложения без сроков и стоимости будут отображаться ниже предложений с точными условиями.
Как указать условия самовывоза
Добавьте в личном кабинете точку продаж одного из трёх типов:
- Торговый зал — офлайн-магазин, где можно выбрать и купить товар без предзаказа.
- Пункт выдачи заказов — место, где можно забрать заказ из интернет-магазина.
- Торговый зал и пункт выдачи заказов — точка, которая совмещает функции выдачи заказов и продажи товаров без предзаказа.
Для каждой точки продаж нужно указать название, точный адрес, номер телефона. Для пунктов выдачи заказов и точек, совмещающих функции, нужно также указать срок и стоимость доставки.
Если точек продаж много, магазин может загружать данные о них по API.
Если товар нельзя доставить определённым способом
В прайс-листе для отдельного товара вы можете указать, что какой-то из способов доставки для него не действует. И это независимо от того, где и как вы передаёте условия доставки: в прайс-листе или в личном кабинете. Например, если конкретный товар вы не доставляете курьером и его можно только забрать в пункте выдачи, вы можете сделать об этом пометку.
Важно, чтобы для товара действовал хотя бы один способ доставки, иначе его не увидят покупатели. Если товар можно получить только в пункте выдачи заказов, в личном кабинете должна быть указана хотя бы одна точка продаж.
В Беларуси и Казахстане правила размещения могут отличаться. Вопросы вы можете задать специалистам службы поддержки.