Начать продавать
Личный кабинет
Войти
Меню
Главное
Обучение
Маркет
Как подключиться к Маркету
 

Как настроить доставку на Маркете

←Предыдущий урок
Список уроков
Следующий урок→
 
Видеоурок
Конспект
Дополнительные материалы
Вопросы
Видеоурок
Урок рассказывает, как условия доставки влияют на показ предложений, как указать сроки и стоимость курьерской доставки и как добавить точки продаж.
Конспект

Почему доставка — это важно

Когда человек собирается купить товар онлайн, ему очень важно узнать, как и когда он его получит. Поэтому условия доставки влияют на отображение предложений на Маркете.

  • Предложения без условий доставки не появятся на Маркете.
  • По умолчанию покупатели видят только те товары, которые они могут получить в своём регионе.
  • Чем привлекательнее условия доставки для покупателей, тем более заметную позицию может занять предложение.
  • Если магазин указал условия доставки в регион без точного срока и стоимости, его предложения всегда будут отображаться ниже предложений, для которых сроки и стоимость указаны.

Какие тарифы на доставку можно указать на Маркете

  • Тарифы собственной службы доставки магазина.
  • Тарифы службы-партнёра.

В работе с тарифами на доставку есть главное правило: покупатели должны иметь возможность получить заказ на тех условиях, которые они увидели на Маркете.

Способы доставки

Магазин может настроить доставку курьером и добавить пункты самовывоза. При подключении нужно указать условия доставки хотя бы одним из этих способов по домашнему региону магазина.

Как указать условия курьерской доставки по домашнему региону

Условия можно передавать в личном кабинете или в прайс-листе.

В личном кабинете вы можете настроить общий тариф на доставку всех товаров из прайс-листа или выбрать группы товаров и указать для них разные тарифы. Группы можно создать, ориентируясь на категорию товаров, их цену, вес или комбинацию таких параметров. Для каждой группы можно указать два тарифа: например, условия срочной и стандартной доставки.

В прайс-листе формата YML можно указать условия доставки для конкретного товара и общий тариф, который будет применяться ко всем товарам по умолчанию. Для одного товара можно указать до пяти тарифов.

В прайс-листе формата Excel-таблицы не так удобно передавать условия доставки. В нём можно указать только один тариф для каждого товара.

Обратите внимание: если магазин передаёт условия доставки в прайс-листе, ему необходимо отметить это в личном кабинете.

Как настроить доставку в регионы за пределами домашнего

Указать условия такой доставки можно только в личном кабинете. Там нужно создать группу регионов с одинаковыми условиями доставки и указать сроки и стоимость.

Если магазин не знает точные сроки и стоимость доставки в регион, он может указать службы доставки, которые возят туда заказы. При этом надо помнить, что предложения без сроков и стоимости будут отображаться ниже предложений с точными условиями.

Как указать условия самовывоза

Добавьте в личном кабинете точку продаж одного из трёх типов:

  • Торговый зал — офлайн-магазин, где можно выбрать и купить товар без предзаказа.
  • Пункт выдачи заказов — место, где можно забрать заказ из интернет-магазина.
  • Торговый зал и пункт выдачи заказов — точка, которая совмещает функции выдачи заказов и продажи товаров без предзаказа.

Для каждой точки продаж нужно указать название, точный адрес, номер телефона. Для пунктов выдачи заказов и точек, совмещающих функции, нужно также указать срок и стоимость доставки.

Если точек продаж много, магазин может загружать данные о них по API.

Если товар нельзя доставить определённым способом

В прайс-листе для отдельного товара вы можете указать, что какой-то из способов доставки для него не действует. И это независимо от того, где и как вы передаёте условия доставки: в прайс-листе или в личном кабинете. Например, если конкретный товар вы не доставляете курьером и его можно только забрать в пункте выдачи, вы можете сделать об этом пометку.

Важно, чтобы для товара действовал хотя бы один способ доставки, иначе его не увидят покупатели. Если товар можно получить только в пункте выдачи заказов, в личном кабинете должна быть указана хотя бы одна точка продаж.

Дополнительные материалы
  • Инструкция по передаче данных о доставке в Помощи
  • Правила передачи условий доставки в прайс-листе формата YML
  • Настройка доставки в прайс-листе формата Excel-таблицы
Вопросы
Магазин создал в личном кабинете группу регионов, в которую он доставляет заказы. Что он может сделать, чтобы покупатели увидели его предложения в этих регионах? Отметьте все подходящие ответы.
Верно! Чтобы предложения появились в регионе, нужно указать тарифы на доставку или отметить службу, которая доставляет туда заказы магазина.
Не совсем так. Чтобы предложения появились в регионе, нужно указать тарифы на доставку или отметить службу, которая доставляет туда заказы магазина.
Не совсем так. Чтобы предложения появились в регионе, нужно указать тарифы на доставку или отметить службу, которая доставляет туда заказы магазина.
Как указать, что товар нельзя получить курьером?
Верно! Указать, что какой-то из способов доставки не работает для отдельного товара, можно в прайс-листе. Это работает независимо от того, где и как магазин передаёт условия доставки.
Неверно. Указать, что какой-то из способов доставки не работает для отдельного товара, можно в прайс-листе. Это работает независимо от того, где и как магазин передаёт условия доставки.

В Беларуси и Казахстане правила размещения могут отличаться. Вопросы вы можете задать специалистам службы поддержки.

←Предыдущий урок
Список уроков
Следующий урок→

Продавцам

Маркет
Маркетплейс Маркета
PriceLabs
Метрика
Доставка
Вебмастер

Производителям

Страница бренда
Рекомендованные магазины
Яндекс.Маркет Аналитика

Вебмастерам и издателям

Партнёрская программа
Виджеты Маркета
Советник для сайта

Разработчикам

Партнёрский API
Модули для CMS

Помощь специалистов

Сертифицированные агентства
Технологические партнёры Маркета

Рекламным агентствам

Условия сотрудничества
Сертификация по Маркету

Справочные материалы

Маркет для магазинов
Маркет для производителей
Маркетплейс Маркета
Справка для издателей
Блог PriceLabs

Правовые документы

Требования к рекламным материалам
Договор на оказание услуг маркетплейса
8 800 250-43-18
Служба поддержки
Участвовать в исследованиях
Клуб Яндекс.Маркета для партнёров
© 2021  ООО «Яндекс.Маркет»