Начать продавать
Личный кабинет
Войти
Меню
Главное
Исследования
Аналитические заметки
 
Яндекс.Маркет Аналитика: обзор рынка кормов для животных в марте 2020
30 апреля 2020

Сервис Яндекс.Маркет Аналитика подготовил обзор онлайн-рынка кормов для домашних животных. В марте 2020 года эта категория стала лидером по росту аудитории — количество онлайн-покупателей за вторую половину месяца выросло на 37% по сравнению с прошлым годом.

О рынке кормов

В целом, категория кормов для животных растёт быстрее всего рынка онлайн-торговли — за год она выросла в 2,5 раза, и уже сейчас, по данным исследования Яндекс.Маркет и GfK, треть покупателей заказывают корма в интернете.

Этот рост вызван двумя основными причинами:

  • Домашних животных начинают кормить специализированной едой, а не человеческой.
  • Покупать корма онлайн удобнее и выгоднее: можно найти более низкую цену и сэкономить на больших упаковках, которые доставит домой курьер.

Кошки или собаки

В денежном выражении рынок пополам делят две категории: корма для собак (49%) и для кошек (48%), остальные 3% распределены между кормами для птиц, рыб, рептилий, грызунов и хорьков. Однако по количеству заказов лидером являются корма для кошек — они занимают 80% российского рынка.

В поисковых запросах лидируют кошачьи корма (на них приходится 54% всех поисковых запросов, содержащих товары из категории кормов), но это может означать наличие у аудитории незакрытых вопросов о товарах или отсутствие любимого магазина, куда пользователь сразу отправляется за покупкой. 

Средняя цена заказанного товара из категории кормов для собак составляет 1000 рублей, а для кошек — 200 рублей. Это может быть связано с тем, что в кошачьих кормах более популярен мелкопорционный влажный корм — половина всех заказов приходится на товары стоимостью до 60 рублей.

Портрет и география покупателя

Большинство онлайн-покупателей кормов — женщины. Именно они делают 70% заказов кормов для собак и 77% — для кошек. Однако корм для рыб и рептилий мужчины и женщины покупают поровну.

Корма для кошек больше всего покупают в Ингушетии (80% всех трат на корма), Чукотке (69%) и Дагестане (69%), а собачьи корма — в Калмыкии (62%), Бурятии (60%) и Тыве (58%). В Москве есть небольшой перевес в сторону кормов для кошек, а в Петербурге — для собак.


#Яндекс.Маркет Аналитика

Продавцам

Маркет
Аналитика рынка
Метрика
Вебмастер

Производителям

Страница бренда
Рекомендованные магазины
Яндекс.Маркет Аналитика
Аналитика под запрос

Вебмастерам и издателям

Партнёрская программа
Виджеты Маркета
Советник для сайта

Разработчикам

Партнёрский API
Модули интеграции
Создать модуль

Помощь специалистов

Сертифицированные агентства

Рекламным агентствам

Условия сотрудничества
Сертификация по Маркету

Справочные материалы

Продажа товаров на Маркете
Маркет для производителей
Справка для издателей

Пунктам выдачи

Открыть пункт выдачи
Как принять товары
Служба поддержки
© 2022  ООО «Яндекс»