«Умный» подход к расчёту минимальной стоимости клика
16 октября 2017
В начале ноября Маркет планирует изменить подход к расчёту минимальной стоимости клика для предложений, опубликованных по модели CPC (Cost Per Click, оплата за клик). Она будет рассчитываться по формуле, которая учитывает не только цену товара, но и долю рекламных расходов на привлечение заказа, а также процент конверсии клика в покупку. Благодаря «умному» подходу к расчёту минимальная стоимость клика начнёт зависеть от бизнес-показателей, а не от фиксированных коэффициентов.

Доля рекламных расходов
Сейчас минимальные цены кликов рассчитываются по четырём разным формулам и зависят от фиксированных коэффициентов. Когда разрабатывался этот подход, мы разбили все предложения магазинов на четыре группы и назначили свой коэффициент для каждой из них.

В новом подходе используется только одна, общая для всех предложений формула. Мы делим категории товаров с Маркета на небольшие группы и рассчитываем на основе статистики долю рекламных расходов на привлечение заказа в каждой группе. Доля расходов отражает среднюю стоимость привлечения заказа. Чем ниже окажется доля рекламных расходов, тем меньше будет минимальная стоимость клика.

Конверсия в покупку
Процент конверсии клика в покупку рассчитывается для конкретного товара на основе статистических данных Маркета. Он позволяет нам оценивать итоговую стоимость привлечения заказа с учётом спроса на товар — например, сезонного. Так, если спрос снижается, будет снижаться и минимальная стоимость клика.

Минимальная стоимость клика в результатах сортировки
Есть ещё одна важная новость, касающаяся минимальной стоимости клика. В начале ноября она начнёт списываться со счёта продавца, если покупатель перешёл на сайт из отсортированного списка предложений в карточке модели. Сейчас за такой переход магазин платит ставку, которую он назначил для достижения той или иной позиции в списке без сортировки.

Когда произойдут изменения
Изменения произойдут в начале ноября, но точная дата пока не определена — мы сообщим её отдельно. Минимальные цены кликов вы по-прежнему сможете смотреть в личном кабинете на Маркете, в PriceLabs, а также по API.

Напомним: если вы определяете стратегии для продвижения конкретных товаров, вы можете не только назначать ставки, но и скрывать предложения. Например, это может понадобиться, когда конверсия в покупку товара на вашем сайте намного ниже, чем в среднем у магазинов, получающих трафик с Маркета. Скрывать предложения удобно с помощью стратегии «Скрывать на Маркете» в PriceLabs.