Новый подход к ранжированию предложений
25 мая, в 18:05

В июне Маркет планирует начать использовать новый подход к ранжированию предложений на карточках моделей.

Как предложения ранжируются сейчас

В Москве

Предложения, опубликованные по модели CPA (Cost Per Action, оплата за действие) в рамках программы «Заказ на Маркете», имеют безусловный приоритет в ряде категорий: на карточках моделей Маркет всегда показывает их в первую очередь.

В регионах

Предложения по CPA не имеют такого приоритета и размещаются на сходных условиях с предложениями, опубликованными по модели CPC (Cost Per Click, оплата за клик).

Что изменится

Мы планируем заменить безусловный приоритет в ранжировании для предложений по CPA на повышающий коэффициент, который будет действовать для них во всех регионах. Предложения по CPA и по CPC будут одновременно участвовать в ранжировании — магазины смогут занимать желаемые позиции на карточках, торгуясь за них.

На ранжирование предложений начнёт влиять ещё один коэффициент — коэффициент качества. Он отражает то, насколько магазин оправдывает ожидания пользователя от работы с заказом. На первом этапе коэффициент качества складывается из двух параметров работы магазина: доли исполненных на Маркете заказов и наличия предоплаты. Коэффициент качества будет применяться ко всем предложениям — и по модели CPA, и по CPC.

Какие предложения получат преимущество

  1. Преимущество в ранжировании во всех регионах смогут получить предложения по CPA, которые опубликованы магазинами, хорошо исполняющими заказы.
  2. Если магазин публикует часть предложений в категории по CPA и хорошо исполняет заказы, преимущество в этой категории получат и его предложения по CPC.

Мы провели вебинар, на котором рассказали об изменениях подробно. Запись вебинара появилась на YouTube. Презентацию ведущего можно скачать тут.