Важные изменения на Маркете
12 мая 2017, в 11:00

20 апреля на Маркете произошли изменения. Покупателям стало удобнее выбирать товары, а магазины теперь могут повысить конверсию на сайте или увеличить количество заказов на Маркете. С ростом конверсионности изменилась и минимальная цена клика по карточке модели.

Переходы в магазин из поиска Яндекс.Маркета

Клики с карточки модели более конверсионные, чем клики из поиска Маркета — без карточки пользователи не всегда получают полную информацию о товаре. Раньше в поиске Маркета показывалось много предложений, которые не привязаны к карточке модели. Мы провели эксперимент, в рамках которого показывали пользователям не отдельные предложения, а карточку модели, к которой они привязаны. В результате конверсионность кликов в разных категориях возрастала до 20%.

С 20 апреля в результатах поиска Маркета больше не отображаются предложения магазинов, если они привязаны к карточке модели. Такие предложения теперь показываются только на карточках.

Переходы в магазин с внешних площадок

Предложения с Яндекс.Маркета размещаются на внешних площадках. Конверсия кликов с таких площадок, как правило, ниже, чем у кликов с Маркета — это зависит в том числе от тематики сайта и его аудитории. На этих площадках не всегда есть подробные характеристики товара. Поэтому часто покупатели переходят на сайт магазина без намерения что-то купить. С конца апреля, кликая по товарному предложению на большинстве внешних площадок, пользователь будет переходить к предложению магазина на Маркете.

Большую часть трафика, который магазины раньше получали с площадок, они начнут получать напрямую с Маркета — и этот трафик будет более конверсионным.

Изменение минимальной стоимости клика на карточке модели

Предложения в поиске Маркета прикрепятся к карточке модели, а клики с внешних площадок начнут вести на Маркет, поэтому трафик станет более конверсионным. С 20 апреля Маркет начнёт рассчитывать минимальную стоимость клика по формуле cbid_min = (0,0399*price_min2/3)/100. Стоимость вырастет в полтора раза — но не более, чем до 0,9 у.е. При размещении по минимальной ставке рост минимальной цены можно компенсировать, получая больше заказов за счёт более высокой конверсии. Это изменение не затронет товарные предложения, для которых магазин назначил стоимость клика выше минимальной.

Как подготовиться к изменениям

Нововведения Маркета должны повлиять на заказы: по результатам эксперимента, в среднем конверсия выросла на 20%, а цена клика — на 7%.

Чтобы оценить эффективность размещения вашего магазина, важно следить за стоимостью привлечения одного заказа (CPO). Это отношение расходов на рекламу к количеству заказов, которые вы получили.

Например, раньше вы тратили на размещение 100 у.е. и получали 10 заказов с Маркета. Это значит, что стоимость привлечения заказа равнялась 10 у.е. Если после изменений на Маркете ваши расходы увеличились до 150 у.е., а количество кликов не изменилось, посмотрите на количество заказов в отчёте Яндекс.Метрики «Электронная коммерция». Скорее всего, клики стали более конверсионными: количество заказов стало больше (например, 15), а стоимость привлечения одного заказа для магазина не изменилась.

Стоимость привлечения заказа скоро можно будет посмотреть в личном кабинете. Также рекомендуем установить счётчик, например, Яндекс.Метрику — она помогает анализировать доход от размещения. Уроки по работе с Метрикой можно найти здесь.