Рассказываем, что предпринимает Маркет для поддержки российских магазинов. Также в статье — обзор ситуации на рынке.
Поддержка магазинам
Яндекс.Маркет предоставит бонусы магазинам, которым сейчас особенно нужна поддержка. Это малый и средний бизнес, а также компании любого размера, перестраивающиеся на онлайн-продажи.
Кроме того, бонусы смогут получить продавцы товаров для здоровья и продуктов — потому что сейчас важно, чтобы их покупали по минимальным ценам и находили быстро.
Если магазин соответствует хотя бы одному из трёх условий, мы посчитаем его расходы на Маркете за два периода: с 16 по 31 марта и с 1 по 15 апреля. За каждый период начислим бонусы. Их можно будет использовать для оплаты размещения на Маркете.
Условие | Бонус | Ограничение |
---|---|---|
Магазин получил первые клики на Маркете в марте или апреле 2020 | 3 000 ₽ | Расходы магазина на Маркет за период — от 3 000 ₽ |
Магазин получал клики до марта 2020 и предлагает товары для здоровья или продукты | 50% от расходов на клики в категориях «Здоровье» и «Продукты» | Максимальный размер — 50 000 ₽ за период |
Магазин получал клики до марта 2020 и за март потратил на Маркете меньше 150 000 ₽ | 15% от всех расходов на клики | Максимальный размер — 10 000 ₽ за период |
Бонусы мы будем переводить на счёт магазина 1 и 16 апреля. Они могут суммироваться — если магазин представляет на Маркете лекарства и потратил за март меньше 150 тысяч рублей, он получит бонусы за оба условия. Подробно о правилах
Изменение условия предоставления отсрочки
С сегодняшнего дня любой магазин, который размещается на Маркете полгода или больше и тратит ежемесячно от 10 000 рублей, может оформить отсрочку платежа. Раньше эта возможность была у магазинов с бюджетом от 20 000 рублей. Как оформить отсрочку
Смягчение требований службы качества
Мы понимаем, что сейчас непростое время. Поэтому с прошлой недели и как минимум до 13 апреля не делаем контрольные заказы с кодом проверки. Отменены и другие регулярные проверки через оформление заказа на сайте магазина. Сотрудники службы качества оформляют заказы на сайте, только если поступила жалоба от пользователя. Однако система тщательно следит за ценами и снимает предложения с искусственно завышенной ценой в некоторых категориях товаров, относящихся к здоровью и гигиене, а недобросовестные магазины выключает. Нам важно, чтобы все эти товары были в наличии, а цены на них не были завышены. Это не значит, что такие магазины не смогут вернуться: мы готовы подключить их снова, когда они удалят спекулятивный ассортимент или перестанут завышать цены.
Активность на рынке во время пандемии
Мы подвели итоги марта — видим, что активность на рынке увеличилась не только на сервисы доставки еды или товары для здоровья (например, последние выросли на 41%), но и на другие категории товаров, которые можно купить онлайн. Так, по отношению к марту прошлого года категория «Дача, сад, огород» на Маркете выросла на 15%, товары для животных — на 7,5%, а бытовая техника — на 6%. Рынок переживает вторую «новогоднюю» волну, когда люди много покупают в интернете. По данным Яндекс.Маркет Аналитики, рынок онлайн-торговли вырос на 36% по сравнению с прошлым годом. Вот некоторые данные о категориях, которые выросли в этом марте (в сравнении с прошлым):
На этой неделе менеджеры и служба поддержки работают в обычном режиме — ежедневно с 9:00 до 21:00 по Москве. Если вы не работаете, прочитайте рекомендации о том, как настроить кампанию для нерабочих дней и продолжать получать заказы. Изучите, какие меры приняло правительство РФ для поддержки бизнеса в период эпидемии.