Как развивается маркетплейс Беру
24 октября 2018
В мае 2018 года Сбербанк и Яндекс объявили о начале тестирования маркетплейса Беру. Это торговая площадка, на которой продаются товары разных продавцов и производителей. Сегодня тестирование завершилось — за пять месяцев на маркетплейсе сильно расширился ассортимент товаров, улучшился сервис, запустилась бонусная программа для покупателей и появились новые инструменты для работы партнёров.
Как развивается Беру для покупателей
Команда Беру строит площадку, на которую покупатели будут приходить регулярно и заказывать всё самое нужное разом. Для этого важно решить три задачи — обеспечить широкий ассортимент, предоставить качественный сервис и сделать так, чтобы людям было интересно возвращаться на маркетплейс.
Ассортимент на маркетплейсе с конца мая расширился в четыре раза — до 100 тысяч товарных позиций. Появились товары новых категорий — продукты и лекарства. Стало больше позиций в тех категориях, с которых всё начиналось: это бытовая и компьютерная техника, электроника, детские товары и продукция для ухода за собой, товары для дома и для животных. К середине октября пользователи Беру сделали на маркетплейсе 180 тысяч заказов.
Работа над качеством обслуживания покупателей идёт постоянно. Индекс лояльности клиентов, который команда измеряет с помощью опросов покупателей, поднялся с 41% в июле до 62% в октябре. Для сервиса, работающего в тестовом режиме, это очень высокий показатель.
Чтобы решить третью задачу — дать стимул возвращаться на маркетплейс, — была запущена бонусная программа. Совершая покупки, люди будут получать скидки или бесплатную доставку для будущих заказов. Беру позволяет суммировать скидки: если у покупателя наберётся достаточно бонусов для оплаты товара, приобрести его можно будет за один рубль.
Как развивается Беру для партнёров
Строить маркетплейс команде Беру помогают партнёры — продавцы и производители. Сейчас их уже больше 1000. Для них площадка выступает каналом онлайн-продаж. Партнёр сообщает, какими товарами он хочет торговать на маркетплейсе, назначает цены и привозит продукцию на склад. Беру обрабатывает заказы, собирает, упаковывает и доставляет покупателям — а потом перечисляет партнёру деньги за проданную продукцию.
Продавцы и производители работают с Беру через личный кабинет. Там они могут загружать и обновлять каталог, управлять ценами, создавать заявки на поставку товаров и их вывоз. Во время тестирования команда Беру добавила возможность получать рекомендации по пополнению складских запасов, а также — отчёты о работе с сервисом.
С июля процесс обмена данными с личным кабинетом можно автоматизировать с помощью API — программного интерфейса. Несколько рекламных агентств уже используют API Беру, чтобы разрабатывать инструменты для автоматического управления ценами на маркетплейсе.
О сотрудничестве с Беру
Пока Беру сотрудничает с продавцами и производителями, которые предлагают товары семи категорий:
• электроника,
• мелкая бытовая техника,
• товары для дома и дачи,
• детские товары,
• товары для спорта и отдыха,
• косметика и парфюмерия,
• товары для животных.
Партнёр должен быть готов доставить товары на склад в Москве. Чтобы начать работать с маркетплейсом, нужно подать заявку и загрузить каталог товаров. Сотрудники Беру проверят ассортимент в каталоге — и если он окажется подходящим, партнёр сможет зарегистрироваться в личном кабинете и начать работу. Форма заявки доступна на странице Беру для партнёров.