Начать продавать
Личный кабинет
Войти
Меню
Главное
Кейсы
 

220 Вольт: как продавать эффективнее с Яндекс.Маркет Аналитикой

6 июля 2020

220 Вольт: как продавать эффективнее с Яндекс.Маркет Аналитикой
Об опыте работы с Яндекс.Маркет Аналитикой рассказывает Андрей Денисов — руководитель отдела платного трафика в сети магазинов электроинструмента «220 Вольт».

Данные Яндекс.Маркет Аналитики мы используем по трём основным направлениям: для работы с текущим ассортиментом, для поиска потенциальных новинок, а также для анализа конкурентов и расчёта цен.


1. Работа с текущим ассортиментом

Отслеживание сезонности и трендов

Мы анализируем и товарную категорию, и товары внутри неё. Сейчас в Яндекс.Маркет Аналитике доступны данные с 1 января 2019 года, и за январь — апрель мы добавляем их к нашим собственным отчётам по сезонности, чтобы уточнить картину. Когда появятся данные за несколько лет, можно будет строить сезонность отдельно по Аналитике и сравнивать со своей.

Сравнение ёмкости категорий

Если спросить у магазинов, почему у них именно такой ассортимент, многие ответят, что так сложилось исторически. На основании этих «исторически сложившихся» продаж они планируют и другие важные вещи: складские мощности, логистику, рекламные бюджеты. Но возможно, ситуация на рынке давно изменилась. Что если самая «жирная» товарная категория магазина даже не входит в топ-10 категорий данного направления? Чтобы держать руку на пульсе рынка, мы анализируем вес товарных категорий. Смотрим общую ситуацию по рынку в выручке и в штуках, сравниваем с долями продаж у нас в магазине. Если замечаем статистически значимые расхождения — копаем глубже, выясняем причину.

Сравнение популярности товаров внутри категории

Мы более детально изучаем популярность товаров по ряду ключевых категорий. Смотрим и по географии, и по ценовым сегментам, и по возможной каннибализации одного товара другим. Больше всего это помогает, когда мы анализируем продажи товаров собственной торговой марки.

Мониторинг цен на конкретные товары: KVI-позиции, новинки, хиты

Собирая данные из разных источников, мы понимаем, что объективно является KVI-позицией или хитом. Такие товары продаются во многих магазинах, их можно найти на любом строительном рынке. Цены на них мы мониторим особенно тщательно — можно быть не в рынке по цене на шуруповёрт С-бренда, но никак не на Макиту 2470. Мы регулярно изучаем данные потоварно по категориям в разрезе по федеральным округам и получаем картину изменения не только продаж, но и продажной цены.

Анализ ёмкостей ценовых групп

Когда к нам приходит поставщик и предлагает продавать, например, его перфораторы, — не лучше и не хуже других — а у нас уже продаются 50 разных перфораторов, нужно понять, повысит ли это наши продажи и не каннибализирует продажи других брендов. Для этого мы изучаем информацию по ценовым сегментам: какой бренд в каких сегментах популярен, что именно популярно, сколько денег или штук находится в том или ином сегменте.

Формирование ассортимента в офлайн-магазинах

У каждого магазина есть свои клиенты и свои популярные товары. Где-то отлично идут электроинструменты и расходка к ним, где-то — садовая техника. Но вкусы покупателей меняются, и отследить этот момент не так просто. Люди могут не спрашивать о товаре, которого нет в магазине, или запрос может быть единичным и не отражать общую картину. В этом случае помогают данные Яндекс.Маркет Аналитики в разрезе по регионам. Региональные особенности — и по категориям, и по брендам — учитываются ещё на этапе разработки ассортимента магазина. Иногда мы обнаруживаем товарные «аномалии» — это позволяет сильно сэкономить, ведь хранение низколиквидного товара в магазине стоит денег. А если таких товаров много, расходы умножаются.

Примеры отчётов в кабинете Яндекс.Маркет Аналитики

Примеры отчётов в кабинете Яндекс.Маркет Аналитики

2. Работа с потенциальными новинками

Поиск хорошо стартанувших новинок и хитов

Рынок в нашей категории большой, новых моделей появляется много. Не все из них нужно отслеживать, никаких человеко-часов на это не хватит. Но если товар только вышел и уже популярен — этого мы не упустим. Процесс здесь полуавтоматический: регулярно собираем данные, сводим их вместе и на основании синтетических индексов понимаем, что товар надо брать.

Кроме того, на основании потоварных продаж — и в штуках, и в рублях — мы регулярно анализируем, не пропустили ли мы хит, на котором могли бы сейчас хорошо заработать.

3. Анализ конкурентов и ценообразование

Здесь мы выступаем уже не только как интернет-магазин, но и как производитель: анализируем динамику продаж и долю рынка прямых конкурентов наших товаров в соответствующих категориях.

Что касается ценообразования, у нас есть свой алгоритм расчёта цен, и Яндекс.Маркет Аналитику используем для их уточнения. Все мы живём в условиях рынка и жёсткой конкурентной борьбы. Чем точнее мы попадём с ценой в ожидания покупателя, тем больше и эффективнее будем продавать.

Подключайтесь к Яндекс.Маркет Аналитике

Начните анализировать рынок сегодня, чтобы узнать как действовать завтра.
Узнать больше

Мы в соцсетях

Продавцам

Маркет
Аналитика рынка
Метрика
Вебмастер

Производителям

Страница бренда
Рекомендованные магазины
Яндекс.Маркет Аналитика
Аналитика под запрос

Вебмастерам и издателям

Партнёрская программа
Виджеты Маркета
Советник для сайта

Разработчикам

Партнёрский API
Модули интеграции
Создать модуль

Помощь специалистов

Сертифицированные агентства

Рекламным агентствам

Условия сотрудничества
Сертификация по Маркету

Справочные материалы

Продажа товаров на Маркете
Маркет для производителей
Справка для издателей

Пунктам выдачи

Открыть пункт выдачи
Как принять товары
Служба поддержки
© 2022  ООО «Яндекс»