Начать продавать
Личный кабинет
Войти
Меню
Главное
Кейсы
 

Уход для бро: как финансист основал бренд мужской косметики и нашёл покупателей по всей стране

8 ноября 2021

Выйти на огромный рынок косметических средств — непростая задача. Особенно если с нуля создаёшь бренд крафтовой косметики для мужчин. Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются монобренды, Bro Cosmetics нашёл свою аудиторию. Как это удалось и чем помог маркетплейс — делится опытом создатель бренда Тимур Макоев.

Идея пришла в барбершопе

Идею открыть свой бизнес я вынашивал давно. После университета около 15 лет трудился по найму, занимался финансами и почти всё это время присматривался к разным нишам. Для каких-то вариантов даже готовил бизнес-планы, но дальше них дело не двигалось.

В 2015 году в случайном разговоре с барбером пришла мысль: почему бы не создать собственный бренд мужской косметики? Мы обсуждали разные средства, их недостатки, и я задумался о создании идеального продукта для мужской укладки. Воплотить эту мысль в жизнь удалось только в 2017-м.

С названием помогли друзья: из трёх вариантов единогласно выбрали Bro Cosmetics — потому что мы бро! Они же иногда помогают мне на выставках и офлайн-маркетах, но в основном я работаю один.

Первый продукт получился не сразу

Я решил, что не буду производить косметику сам, и нашёл лабораторию, готовую выпускать небольшие объёмы средств. Она выделяет мне производственную линию и персонал, а я экспериментирую с составами и контролирую процесс. Считаю, что для начинающих предпринимателей такой технологический партнёр — удачная находка. Не нужно изобретать велосипед и искать оборудование, готовить кадры, налаживать алгоритмы работы.

Начинал я с трёх базовых продуктов — и они по-прежнему остаются самыми популярными: матовая помада для укладки волос, шампунь-гель для душа 2 в 1 и бальзам для лица и бороды. Скажу честно, самое первое средство — помада — далось нам с технологом нелегко. Только с 11-го раза удалось получить что-то похожее на продукт, который я выпускаю сейчас. Но с более привычными бальзамами и шампунями дело пошло быстрее.

Всего в ассортименте Bro Cosmetics около 10 средств и множество наборов. Также есть аксессуары для мужчин: щётки для бороды и расчёски.

Искал свою нишу на рынке

Когда запускаешь новый товар, важно понимать, кто его будет покупать. Мужская косметика — уже не экзотика, это привычная и для некоторых неотъемлемая часть образа жизни. Моя аудитория — и молодые ребята, кому просто нужна стильная борода, и мужчины 30–35 лет, которые уже разбираются в мужской косметике и рады интересным новинкам. Ещё одна важная часть целевой аудитории — девушки, которые ищут подарки.

Чтобы заинтересовать покупателей, нужны преимущества. Я определил черты, которые должны отличать Bro Cosmetics от конкурентов. Во-первых, я понимал, что мужчины не хотят копить тюбики в ванной, и решил сделать ставку на универсальность. Один продукт может заменить сразу несколько средств: например, бальзам увлажняет лицо и ухаживает за бородой. Во-вторых, слежу за потребительскими свойствами: косметика должна быть приятной на ощупь, не оставлять жирных следов на коже и одежде. А в-третьих, я стал разрабатывать уникальные сложные составы и строго контролировать ингредиенты. И за качество мне не стыдно — сам использую свои продукты каждый день. Сработало и с целевой аудиторией: с помощью этих преимуществ я нашёл своего покупателя.

Но с большими компаниями всё равно очень сложно тягаться. Не позволяют маркетинговые бюджеты. Для продвижения продукции я пробовал разные форматы: от коллабораций с брендами мужской одежды и обуви до рекламы, таргетированной на девушек. Участвовал в выставках и ярмарках, когда офлайн-мероприятия ещё проходили одно за другим. Сейчас продолжаю сотрудничать с независимыми барбершопами, а с сетевыми не сложилось — не устроили их условия. И постоянно ищу новые инструменты.

Вышел на маркетплейсы, чтобы продавать больше

Я сразу строил модель работы в интернете так, чтобы моё участие в операционных процессах было минимальным. Онлайн-продажи начал с собственного сайта. Заказов было немного, и чтобы расти, повышать узнаваемость бренда, решил выйти на маркетплейсы. Они открывают предпринимателям доступ к огромной аудитории и освобождают от рутины.

Например, Яндекс.Маркету можно поручить хранение продукции, оформление и доставку заказов. Покупателям тоже удобно: они могут выбирать, сравнивать, оплачивать товары как онлайн — полностью, по частям или баллами Плюса, — так и при получении. Потому с маркетплейсом моя аудитория растёт.

Для размещения на Маркете я выбрал модель FBS — продажи со склада продавца. Она удобна и подходит новичкам: можно разместить на витрине любое количество товаров, изучить интересы аудитории и платить площадке только за состоявшиеся продажи.

Как строится работа по модели FBS

  • Продавец хранит товары на собственном складе или в любом месте с подходящими условиями.
  • Получив заказ, самостоятельно упаковывает и отправляет его маркетплейсу — в сортировочный центр либо пункт приёма. Это несложно, потому что у Маркета десятки сортцентров и более тысячи пунктов в разных городах России.
  • Маркетплейс доставляет товар покупателю в любой регион страны.

Работая по FBS, продавец оплачивает: эквайринг — если покупатель рассчитался за товар онлайн, доставку по тарифу, а также комиссию маркетплейса — 2–9% от стоимости товара. Считаю, что это выгоднее, чем если бы пришлось строить все процессы самому.

Сначала я добавил на Маркет три самых популярных продукта: помаду для укладки волос, шампунь-гель и бальзам для лица и бороды. Потом расширял ассортимент. Принял удачное решение: разместил на маркетплейсе подарочные наборы. Оказалось, что спрос на них есть всегда, а не только перед большими праздниками. Теперь на витрине Bro Cosmetics более 40 товарных позиций.

Дорабатывая линейку средств, я опирался на отзывы, которые получал на маркетплейсе. Например, шампунь-гель для душа в литровых бутылках появился благодаря пожеланиям покупателей.

Не оставляйте отзывы без внимания, прислушивайтесь к мнению клиентов. Это поможет улучшить бизнес-процессы: расширить ассортимент, усовершенствовать упаковку, повысить качество изделий.

Использую все возможности маркетплейса

Чтобы получать больше заказов, я освоил рекламные инструменты Маркета. В личном кабинете, где продавец управляет ассортиментом, им отведён целый раздел. Интерфейс интуитивно понятен, и продвигать товары с помощью инструментов Маркета легко.

Я пробую разные способы продвижения. Экспериментирую с рекламой, периодически участвую в акциях маркетплейса — даю скидки на товары, потому что понимаю: покупатели избалованы праздничными распродажами и часто не воспринимают товары по полной цене как что-то интересное. Ещё я подключился к программе лояльности, чтобы подписчики Яндекс Плюса получали кешбэк, покупая Bro Cosmetics. И всё это даёт результат.

Например, за месяц активного продвижения продажи на Маркете выросли в 1,5 раза.

Бренд развивается, у моего магазина на Маркете отличные показатели, и это радует.

Хочу дать напутствие тем, кто только задумывается о собственном бизнесе: не бойтесь сделать первый шаг. Нет ничего страшного в том, чтобы сомневаться, но нужно преодолевать сомнения и искать себя. Пробуйте, приходите на Маркет и воплощайте давние идеи.

Начните продавать на маркетплейсе сегодня

Начать

Мы в соцсетях

Продавцам

Маркет
Аналитика рынка
Метрика
Вебмастер

Производителям

Страница бренда
Рекомендованные магазины
Яндекс.Маркет Аналитика
Аналитика под запрос

Вебмастерам и издателям

Партнёрская программа
Виджеты Маркета
Советник для сайта

Разработчикам

Партнёрский API
Модули интеграции
Создать модуль

Помощь специалистов

Сертифицированные агентства

Рекламным агентствам

Условия сотрудничества
Сертификация по Маркету

Справочные материалы

Продажа товаров на Маркете
Маркет для производителей
Справка для издателей

Пунктам выдачи

Открыть пункт выдачи
Как принять товары
Служба поддержки
© 2022  ООО «Яндекс»